Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы. Эксперементально-исследовательская деятельность детей раннего возраста, через игровые технологии.
Цель: Смягчить адаптацию детей к детскому саду при помощи игр различной направленности.Задачи:
1.Вызвать положительные эмоции детей ко всей их деятельности в детском саду.
Учить определять свойства предметов, путем исследования.
Познакомить с понятиями «Высокий» и «Низкий».
Закрепить и упорядочить навыки свободного конструирования.
Атрибуты.Кукла бибабо Кот.
Мал. Кубик.
Кубики четырех основных цветов по количеству детей с расчетом постройки 4-х разных по высоте башен.
Аквариум.
4 цветных обруча.
4 кубика для игры Цвет.
Коробка с инструментами.
Большой ящик со «Строителем».
Подготовила и провела Филимонова Ю.В.
1часть.
Воспитатель звенит в колокольчик, созывая детей на занятие:
-Вот звенит звонок, он зовет нас на урок.
-Вот звонок звенит опять, он зовет нас поиграть.
Дети садятся на ковер – получают кубики.Воспитатель незаметно для детей сажает куклу бибабо Кота в карман.
-Ой Кот! Ты как сюда попал? Как тебя зовут?
Кот ластится к детям, мурлычет:
-А я Котинька-коток, Котя серенький хвосток.
Пришел в садик поиграть. Малых деток поучать.
Мур-мур-мур. Мяу-мяу. Ластится к детям.
В:- «Здравствуй Кот, поиграть с нами пришел? Понятно».
Ребята, а вы для чего в садик пришли?
Что любите в саду делать? Ответы детей.
Кот:-«Я тоже играть люблю». Кот играет с кубиком.В.:-«А у тебя кубик какой»?
Кот:- «Не знаю».
В.:-«Эх ты незнайка. Сейчас ребята тебе все про кубик расскажут.
Ребята, какой кубик у кота? А у вас»?
Большой- маленький.
Твердый-мягкий.
Гладкий-шершавый.
Легкий-тяжелый.
Из чего сделан.
Плавает-тонет.
Ответы детей.
Проверяем кубики на плавучесть в аквариуме.
Физкультурная минутка:
Ну-ка кубик не ленись.
На зарядку становись.
Высоко поднимись.
Кубик низко опустись.
Кубик влево потянись.
Кубик вправо потянись.
И вокруг повернись.
Ребята, а какого цвета ваш кубик?
Игра «Цвет».
Ну-ка кубик не ленись.
Этого цвета покажись. Четыре основных цвета.
2 часть.
Ребята, а что из кубиков можно построить? Ответы детей.
Строим 4 башни в обручах соответствующего цвета.
В. Называет и показывает: Высокая, пониже, еще ниже, самая низкая.
Низкая, повыше, еще выше, самая высокая.
Кот ходит по башням, запутался, называет не правильно.
Объясняем Коту вместе с детьми.
Ребята. Я приглашаю вас посмотреть мультфильм: «Что бывает высоким и низким». Убираю башни в коробку.
После просмотра развивающего мультфильма В. проводит рефлексию.
Что вы любите делать в детском саду? Что делали сегодня? Кубики какие? Что строили? Башни какие? Что еще бывает высоким и низким?
Физ. Минутка:
Вот стишок про дом простой.
Дом бывает вот какой:
Низкий дом, высокий дом.
Узкий дом, широкий дом.
Дом большой и маленький.
Новый дом и старенький.
Р. А что нужно для строительства дома? Ответы детей.
Кот несет ящик с инструментами.
Непосредственная образовательная деятельность плавно переходит в свободную деятельность детей по той же теме. «Кот» выбирает себе самый высокий, уютный, широкий дом.
Квест-игра "По дороге в школу".
Проект направлен на расширение и углубление знаний детей о растениях.
Возраст детей: Старшая группа
Срок проекта: 6 месяцев.
Тип проекта. Познавательный.
Участники проекта: воспитатель Филимонова Юлия Викторовна, дети группы, родители.
Актуальности проекта:
Расширения и углубление знаний детей о растениях
Цель проекта:
Создание условий для развитее познавательного интереса. Вовлечение детей и родителей в практическую деятельность по развитию, образованию и воспитанию ребенка в рамках детского сада.
Проблема:
Дети младшего возраста имеют недостаточно представлений о растениях. Поэтому основными задачами будут:
Задачи:
- Дать знания о поэтапном развитии и росте растений.
- Уточнить представления детей об овощных и цветочных культурах.
- Прививать заботливое и бережное отношение ко всему растительному миру.
- Получить положительные эмоции от продуктивной деятельности.
- Обогатить словарный запас детей.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Проектная идея: Вырастить овощи на садовском огороде.
Ожидаемые результаты:
- Дети понаблюдают за ростом растения от семечки – до созревания плодов.
- Дети приобщатся к выращиванию овощных культур на своем дачном участке.
- Поймут, что растения живые. Научатся заботиться и беречь их.
Методы реализации проекта:
- Познавательная деятельность.
2.Игровая деятельность.
- Речевая деятельность.
- Трудовая деятельность.
Этапы реализации проекта:
Этапы | Содержание работы | срок |
Подготовительный | Проведение родительского собрания для обсуждения проекта. Покупка семян помидор и баклажанов, посадочной тары. Подбор наглядного, дидактического и методического материала. |
март |
Основной | Посадка семян. Наблюдение за прорастанием ростков. Полив, удобрение и рыхление почвы. Чтение художественной и научно- популярной (энциклопедии) литературы о растениях. Дидактические игры о растениях. Организация продуктивной деятельности по теме «Растения». Высадка рассады на огород детского сада. |
март--- май |
Заключительный | Полив и удобрение растений, прополка сорняков. Наблюдение за ростом, цветением и созреванием плодов. Сбор урожая. Фотоотчет о проделанной работе. |
Июнь – август. |
График проектных мероприятий.
Виды деятельности | Мероприятия | срок |
Практический труд | Посадка семян и рассады. Уход за рассадой и растениями | Март и весь период проекта. |
Познавательные занятия | Рассматривание схемы «Как растет растение». Игра в лото «Растения». Чтение русских народных сказок6 «Петушок и чудо-меленка», «Репка», «Вершки и корешки». Просмотр научно-популярных фильмов для детей о растениях. Конкурс рисунков с родителями «Мое любимое растение». Дидактические игры «Овощи» и «Фрукты». | В течении всего проекта. |
Анкетирование родителей. | «Приобщаете ли вы своего ребенка к сельскохозяйственным работам на даче»? «Совершаете ли познавательные прогулки в лес»? «Наблюдаете ли за растениями во время прогулок в парке»? | Апрель. |
Консультации | «Как прекрасен этот мир-посмотри». «Как привить ребенку любовь к природе». | май |
Дидактические игры | Лото «Растения». «Экологическое лото» «Собери картинку» | В течении всего проекта. |
Сюжетно-ролевые | «На огороде». «Овощной магазин». | В течении всего времени. |
Художественная деятельность | Рисование. «Овощи на тарелке». Лепка. «Большие и маленькие помидоры". | июль |
Творческие работы родителей. | Выставка работ из поделочного и бросового материала «Чудо – овощи». | сентябрь |
Развлечение | Сценка «Волшебный огород», загадки о растениях. Кукольный театр «Репка». | сентябрь |
Театрализованный досуг "На бабушкином дворе"
Цель. Закрепить представления детей о домашних животных.
Задачи. Создать детям радостное настроение.
Приобщать детей к подвижным играм.
Знакомить детей с русским народным фольклором.
Атрибуты: Дом из модулей, ложки, трещетки, горшок, маски: кошек, коз, свинок, гусей, лошадок; ленты-упряжки, куклы гуси и бабка стул и две тумбы, шар или мягкий мяч для игры «Дикие и домашние животные», Павлово-пасадский платок, 3 коробки для сбора снятых масок.
Дети выбегают на сцену, прячутся за дом. Солисты в центре зала.
Песня-инсценировка «Теремок».
Бабка: Вот так чудо Теремок. Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Послушаем загадку. Отгадаем и узнаем.
Стащила корку.
Убежала в норку.
Серая плутишка.
А зовется …(мышка)
Дети встают на
Игру «Мышеловка».
Ах! Как мыши надоели! Все погрызли, все поели!
Берегитесь же плутовки! Доберемся мы до вас!
Вот поставим мышеловки. Переловим тот же час!
Бабка: Тут ребята молодцы! Как в огороде огурцы. Ну дальше попорядку, слушайте загадку.
Хвост – крючком.
Нос – пятачком.
Пятачок дырявый,
А крючок – вертлявый.
Дети театра одевают шапки свинок, берут ложки и трещётки.
Танец «Хрюшечки в бане».
Бабка: Ну, про свинок отгадали. А вот эту, ну едва ли.
Рогатая, бодатая,
В огороде пусто, съела всю капусту.
Дети из зала ( вторые два ряда) одевают шапки коз и с воспитателем приглашаются на
Игру «Шла коза по лесу».
Пока идет игра дети театра готовятся к песне «Жили у бабуси». Белый справа ( ), Серый слева ( Вера и Наташа). Шапки: Матвей,
Игра со зрителями «Домашние и дикие животные».
Ведущий бросает мяч детям. Если называет домашнее животное, мяч надо поймать, если дикое отбросить.
Во время игры бабка организует расстановку «Гусей» и загораживает их Пав. Пасс. Платком.
Бабка: В доме на опушке, живу одна в избушке.
Ох, грустно мне старушке.
Ни песню спеть, ни яичка съесть.
Чтоб мне стало веселей,
Завела себе (дети за спиной Га-га-га)
(Отгадывают зрители).
Песня «Жили у бабуси».
Бабка: Вот так мои гуси, гуси-веселуси. В огород забежали, всю малину общипали. Ай-яй-яй.(грозит гусям пальцем).
Бабка: Милые ребятки. Вот еще загадка.
У нее большая грива ушки и копытца.
Прокатает всех игриво, кто не побоиться.
Ее шерстка гладка. Кто это?
Остальные зрители приглашаются в зал. Разделяются на пары. Выдается упряжка-лента. Под музыку проводится подвижная
Игра «Лошадки».
Пока со зрителями на местах проводится
«Танец Маленьких Утят».
Расставляются полукругом стулья по количеству детей. На седенья кладутся ложки. На мальчика одевают рубаху и картуз, за пояс ложку. Горшок.
Дети театра сидят на простых стульях перед залом.
Бабка:
Вот так утята, веселые ребята. Умеете веселиться.
А умеете ли вы трудиться? А кто из вас знает поговорки о труде?
Ответы детей.
Играй, играй, да дело знай. Любишь кататься, люби и саночки возить. Труд человека - кормит, а лень – портит. Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.
А вот мой внучек не любит работать, зато очень любит вкусно поесть.
Сценка.
– Тит, иди молотить.
- Живот болит.
- Тит, иди кашу есть. (бабка выносит горшок).
- Где моя большая ложка! (Вынимает ложку из-за пояса, поднимает вверх).
Дети театра занимают места на стульях с ложками.
Танец с ложками.
Девочки- зрители приглашаются в зал. Мальчики – зрители остаются на местах.
Танец «Почемучки».
КОНЕЦ.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Планета - наш дом".
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- дать детям доступное их пониманию представление о государственном празднике – «Дне космонавтике»;
- познакомить детей с тем, что первым космонавтом был гражданин России Ю.А. Гагарин.
Развивающие задачи:
- развивать у детей интерес к данной теме;
- развивать у детей умение слушать, понимать, отвечать на вопросы;
- развивать воображение, творческие способности.
3. Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к людям разных профессий;
- воспитывать нравственность, умение помочь другим в трудной ситуации.
Оборудование: магнитофон, кассета с записью космической музыки, полянки, цветы (желтые, красные, синие), мольберт, «говорящий» цветок.
Материал: иллюстрации про космос, силуэты божиих коровок, образец божьей коровки, пластилин, дощечки, влажные салфетки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня, я Вам расскажу об одном замечательном празднике. 12 апреля наша страна будет отмечать «День космонавтики». А кто из вас знает, кто такие космонавты?
Дети: Люди, которые летают в космос.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Много лет назад человек впервые полетел в космос, высоко-высоко, на много выше самолетов. А первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Давайте подойдем и посмотрим.
Воспитатель: После Юрия Гагарина летали и другие космонавты, такие, как Герман Титов, Алексей Леонов, даже среди них была женщина, Валентина Терешкова. А перед полетом человека в космос летали собаки – Белка и Стрелка. Посмотрите, вот они. В нашем городе есть институт, на котором изготавливают для спутников и ракет. Многие мальчики и девочки после полета Юрия Гагарина мечтали вырасти и стать космонавтами. А как вы думаете каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, смелым, выносливым.
Воспитатель: А вы хотели бы хоть на минутку превратиться в космонавтов?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Влево, вправо, повернись,
В космонавтов превратись.
Перед полетом нужна тренировка: я буду говорить слова, а мы вместе будем выполнять упражнения в соответствии с текстом.
Физкультминутка:
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их и оглянулись
Через правое плечо, через левое плечо.
Дружно присели, пяточки задели,
На носочки поднялись, опустили ручки вниз.
Воспитатель: А сейчас мы с Вами дети
Улетаем на ракете.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим
На такую полетим.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите мы с Вами очутились на какой-то загадочной планете. Нравиться ли Вам здесь?
Дети: Нет (Да).
Воспитатель: А мне очень грустно. Здесь нет совсем людей, животных, растений, насекомых. Вы слышите, кто-то плачет?
Воспитатель: Что случилось прекрасный цветок?
Цветок: Раньше эта планета называлась планетой цветов. А злой волшебник распугал все цветы.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем собрать все цветы, но собирать цветы мы будем по полянкам: на одну полянку – желтые, на другую – только красные, на третью – только синие.
Цветок: Спасибо, дети. Теперь нашу планету опять можно назвать планетой цветов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите цветок снова улыбается.
Пальчиковая гиманстика:
Наши алые цветки, раскрывают лепестки.
Давайте полюбуемся, какие они красивые.
Наши алые цветки, закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Пока цветы спят, давайте для них сделаем божиих коровок. Давайте рассмотрим мою божью коровку. Что уже есть у божьей коровки?
Дети: Голова, крылышки, усики.
Воспитатель: А чего не хватает?
Дети: Точек.
Воспитатель: А какой формы должны быть точки?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Божьи коровки маленькие, значит о точки на их крылышках тоже маленькие, по этому от куска пластилина мы будем отщипывать небольшие кусочки. А теперь каждый из вас сядет за стол, проявит свое воображение, фантазию, и сделает для своей божьей коровки точки.
Воспитатель: Ребята заканчиваем, нам пора возвращаться домой, давайте положим божьих коровок на полянки к цветам.
Возвращаться нам пора,
Улетает детвора…
Мы с полета возвратились
И на землю приземлились.
Влево, вправо повернись
И в ребяток превратись.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да, понравилось!
Воспитатель: Ребята, а где мы с вами были?
Дети: На планете цветов.
Воспитатель: А почему эта планета так называется?
Дети: Потому что на ней растут, живут цветы.
Воспитатель: На планете сначала было грустно, а потом настроение у всех улучшилось. А почему?
Дети: Мы помогли вернуть цветы на свои полянки, подарили божьих коровок.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие закончено. До свидания!
Конспект группового логопедического занятия Дифференциация звуков "Т" и "Д"
Цель: учить детей различать звуки Д-Т изолированно, в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Учить детей давать акустическую и артикуляционную характеристику звуков Д-Т с опорой на различные виды контроля.
Закреплять умение детей составлять полные предложения с предлогом «за».
Коррекционно – развивающие:
Развивать артикуляционную и мелкую моторику, через использование игровых технологий.
Развивать фонематические процессы: умение слышать звуки, выделять их в потоке речи, умение определять наличие и место звуков в слове.
Развитие памяти, внимания, восприятия и других психических процессов.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе и индивидуально, умение слушать педагога и других детей.
Оборудование: презентация, бусины, шнурок, предметные картинки со звуками т, д., логодиски, прищепки, формы с крупой.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К вам сегодня пришли гости, посмотрите на них, улыбнитесь им. А теперь все внимание на меня.
Соберемся дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте познакомимся с гостями! Я – Юлия Викторовна, а вас как зовут? Назовите ласково свое имя. Тихонечко присядем, и я вам расскажу, почему пришла именно к вам.
А ведь у меня случилась беда. Я шла к малышам, чтобы почитать им сказку, но в пути обнаружила, что герои поменялись местами, а значит и рассказать ее я не смогу. А мне сказали, что вы умные и хорошие ребята и уже многое знаете. Это так?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я уверена, что вы сможете мне помочь. Отгадайте, какую сказку я хотела почитать малышам?
Бабка, дед, да с ними внучка,
Мышка, кошка, еще Жучка.
Вместе все ее смогли
Вытянуть из-под земли.
Дети: «Репка».
Воспитатель: Вы поможете мне вернуть героев сказки «Репка» на свои места?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Чтобы поскорее вернуться на место и вытянуть репку наши герои должны быть трудолюбивыми и дружными.
- С какого звука начинается слово дружные?
Дети: со звука Д.
Воспитатель: С какого звука начинается слово трудолюбивые?
Дети: со звука т.
Воспитатель: Играя со звуками Т-Д мы поможем героям сказки вернуться на свои места.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Давайте пройдем и сядем на стульчики, спины подравняли, ноги поставили на пол. Герои очень любят, когда ребята говорят красиво, давайте договоримся с вами отвечать полными предложениями и правильно произносить все звуки. А в этом нам поможет гимнастика для нашего язычка. Повторяйте упражнения, которые услышите в стихотворении.
Вот и сказка началась
Улыбнемся ей сейчас. («Улыбка»)
Впереди забор стоит
Очень крепкий он на вид. («Заборчик»)
Вот лопаточка у нас
Вскопаем грядки тот же час. (Лопаточка)
Молоточком тук да тук только слышен тихий звук. («Молоточек»)
Воспитатель: Вспомните ребята, кто первый герой в сказке «Репка». Посмотрите на экран, кому будем помогать?
Дети: Будем помогать дедушке.
- Акустическая и артикуляционная характеристика звуков:
Воспитатель: Чтобы дедушка вернулся на место нужно рассказать все, что вы знаете о звуках Т-Д.
Давайте вместе произнесем звук Т. На что он похож?
Дети (произносят звук т): Он похож на стук молотка.
Воспитатель: Произнесите еще раз его. Где находится язычок?
Дети: Он стучит по верхним зубам.
Воспитатель: Произнесем вместе звук Д. На что похож этот звук?
Дети: Он похож на то, как стучит дятел своим клювом.
Воспитатель: Обратите внимание на экран, дедушка немного прошел и остановился, наверное, мы не все рассказали об этих звуках. Скажите, какие звуки бывают?
Дети: Звуки бывают гласные и согласные.
Воспитатель: Дайте характеристику звука Т по этой схеме.
Дети: звук т – согласный, глухой, твердый.
Воспитатель: а теперь дадим характеристику звука Д.
Дети: звук Д – согласный, звонкий, твердый.
Воспитатель: Эти звуки согласные и твердые – и этим они похожи, а чем они отличаются друг от друга?
Дети: звук д – звонкий, а звук т-глухой.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какое же следующее испытание нам предстоит пройти. Поможем дедушке произнести дорожку из звуков. Когда увидим молоточек, произносим звук Т и тихо ударяем кулачками, когда увидим дятла – произносим звук Д и ударяем ладонями по коленкам. Внимание на экран. А теперь повторим дорожку быстрее.
- Развитие фонематического слуха:
Воспитатель: А еще дедушка очень любит игру «Поймай звук». А вы хотите в неё поиграть?
Хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите звук Д, топните 1 раз, когда услышите звук Т.
А-у-д-и-т-п-н-т-т-д-в-д.
Молодцы, вы были очень внимательными. Посмотрим на экран, помогли ли мы дедушке встать на свое место? За что взялся дедушка?
Дети: Дедушка взялся за репку. Отлично продолжаем дальше.
Воспитатель: Кому будем помогать дальше?
Дети: Будем помогать бабушке.
Воспитатель: Бабушка очень любит сочинять стихи, и она предлагает вам закончить свои чистоговорки, в которых есть наши звуки.
Ду-ду-ду – к деду я иду
Ды – ды – ды – много здесь воды
Ост – ост – ост – я построю мост.
Дети: (Хоровое и индивидуальное произнесение чистоговорок)
Воспитатель: Бабушка встанет на свое место, если мы поможем ей построить мост. Встаньте на своих местах, я назову слог, а вы замените в нем звук т на звук д. Произнесите слоги вместе, маршируя на месте.
Та – да
То – до
Ту – ду
Ты – ды
Тэ –дэ.
Воспитатель: Отлично и с этими испытаниями вы справились. И бабушка очень рада, что вернулась на свое место. За кем стоит бабушка?
Дети: Бабушка стоит за дедушкой.
Воспитатель: Назовите следующего героя, которому мы поможем.
Дети: Следующий герой внучка.
Воспитатель: Внучка любит наряжаться, но она рассыпала свои любимые бусы. Поможем собрать их? На экране вы увидите картинку. Назовите ее, определите какой звук есть, и где он находится, и наденьте бусинку на шнурок. Послушайте, как нужно говорить: Это кадушка. В этом слове есть звук Д, он находится в середине слова.
Дети: По очереди отвечают, опираясь на презентацию. И надевают бусинки.
Воспитатель: Хорошо, и внучка встала на свое место. За кем она стоит?
Дети: Внучка стоит за бабушкой.
Воспитатель: А следующий герой это собака Жучка ,она очень любит резвиться да и мы с вами отдохнем. Повторяйте за мной движения.
«Физпауза»
Чем топтать без толку грядки,
Становитесь на зарядку.
Занимается рассвет.
На крылечко вышел дед.
Видит репку в огороде.
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки,
Репка выше кепки.
Жучка прыгает, резвится,
Ей без дела не сидится.
Нужно ей на место встать,
Чтобы деду помогать.
Воспитатель: отлично отдохнули, посмотрите на экран, и ответь полным предложением за кем стоит Жучка.
Дети: Жучка стоит за внучкой.
Воспитатель: А кто вспомнит следующего героя сказки?
Дети: Следующий герой сказки - кошка.
Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды, девочки подойдут к первому столу, а мальчики ко второму.
Посмотрите, перед вами лежат картинки в названии которых есть наши звуки Д, Т. Каждый из вас возьмет по одной картинке и прицепит ее при помощи прищепки на круг. Но будьте внимательны, девочки выбирают картинки в названии которых есть звук Д, а мальчики картинки в названии которых есть звук Т. Приступайте, а потом мы проверим, правильно ли вы справились с этим испытанием.
Каждый ребенок называет ту картинку, которую он прикрепил и сравнивает ее с картинкой на экране.
Воспитатель: У вас все отлично получается, и вот мы помогли кошке. За кем она встанет?
Дети: Кошка встанет за собакой Жучкой.
Воспитатель: Ребята, а кто же остался из героев, кому еще не помогли?
Дети: Мы не помогли мышке.
Воспитатель: А хотите узнать, как зовут мышку, соберите ее имя из звуков, которые я вам назову: т..о..м..а.
Дети: Тома.
Воспитатель: Пройдите вместе со мной к столу и послушайте, как мы ей можем помочь, ведь она заблудилась и не может найти дорогу.
Дома баба, дома дед
Только Томы дома нет
Где же наша Тома?
Она стоит у дома.
Как вы думаете, какой из этих домов принадлежит нашей Томе? Какой первый звук в ее имени?
Дети: Дом, на котором изображен молоток.
Воспитатель: Проведите пальчиком дорожку от мышки к ее дому. А теперь двумя пальчиками пройдем по этой дорожке, произнося наши звуки Д-Т.
Вот и мышка оказалась на своем месте. За кем она встала?
Дети: Она встала за кошкой.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, все ли герои вернулись на свои места? А какие звуки помогали нам.
Дети: нам помогали звуки Д, Т.
Оценивание работы детей на занятии.
Вспомните ребята, в конце сказки герои вытащили репку, и я принесла ее вам, а давайте посмотрим репка то необычная, а с сюрпризом. Герои говорят вам спасибо за то, что вы помогли их вернуть на место и чтобы вы не забывали о нашей встречи, они дарят вам раскраски. А я хочу вам сказать спасибо, ведь теперь я смогу пойти к малышам и прочитать им сказку!
Конспект непосредственной образовательной деятельности.
Логопедического часа в старшей группе
Послушай загадки, назови отгадки:
Вокруг елки круг такой,
Не простой он, а живой.
Дружно с песнями идет,
Дети водят … (хоровод)
Дед мороз спешит на елку,
Тянет за собою санки.
А на них мешок тяжелый,
И в мешке лежат … (подарки)
К елке Дед Мороз идет,
Посохом три раза бьет.
Вот звучит его команда -
И зажигается … (гирлянда)
У меня в мешке подарки
Карамели, шоколадки
Вокруг ёлки хоровод
Что за праздник? … (Новый год)
Мы его сегодня ждём
Так давайте позовём
Он подарки нам принёс
Ну-ка дружно! … (Дед мороз)
Мы сегодня так устали
Пели песни и плясали
Хоть зима, а здесь нам жарко
И в мешке нас ждут … (подарки)
Время ёлку зажигать
Веселится и плясать
Крикнем мы на раз-два-три
Дружно ёлочка … (гори)
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … (ёлка)
Мы замерзнуть не боимся
Мы танцуем и поём
Мы смеёмся веселимся
И подарки ждём
И вокруг нарядной ёлки
Водим хоровод
Не боимся мы замёрзнуть
Мы встречаем … (Новый Год)
Артикуляционная гимнастика
"Снеговик"
Снеговики радуются снегу и морозу - надуть щеки, веселое выражение глаз.
"Сосулька"
Высунуть "острый" язычок как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до 6-8).
Пальчиковая гимнастика "Новый год".
Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (Фонарики)
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки поочереди)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать, (Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, затем меняем)
Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец)
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Физминутка "Мы к лесной лужайке вышли"
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
Игра «Добавь слово»
Если Дед Мороз придет,
То наступит… (Новый год)
Бах! Бумажки, как из пушки,
Вылетают из… (хлопушки)
С дед Морозом к Юрочке
В дом пришла… (Снегурочка)
С грохотом взлетает вверх
Разноцветный… (фейерверк)
В праздничных обертках ярких
Ребятишек ждут… (подарки)
Ой! Растаяла пушинка!
Стала капелькой… (снежинка)
Нам подарочки принес
Добрый дедушка… (Мороз)
Колкие иголочки
У нарядной… (елочки)
С дедушкой по улочке
Мчит в санях... (Снегурочка)
Ровно в полночь настает
Лучший праздник… (Новый год)
Лепят дети из снежка
Во дворе… (снеговика)
Разноцветный снег летит,
Значит это… (конфетти)
Начинается январь,
Нужен новый… (календарь)
Над полями и лесами
Мчатся Дед Мороза… (сани)
Ярким блеском серебра
Засверкала… (мишура)
Очень грустная картина –
Новый Год без… (серпантина)
С веточек и крыш свисульки
Льдинки длинные – … (сосульки)
Помогают дети маме
Елку украшать… (шарами)
Новый Год! Нет лучше дня
Для бенгальского… (огня)
На ветвях висят зверушки
Не живые, а… (игрушки)
Возле елки в Новый Год
Водят дети… (хоровод)
Конспект группового логопедического занятия с использованием игровых технологий «Звук [Ж]. «Одежда»
Возраст детей: 5-6 лет, старший возраст.
Этап: Формирование первичных речевых умений и навыков. Автоматизация звука [Ж] в словах и словосочетаниях.
Цель: Создать условия для автоматизации звука [Ж] в словах и словосочетаниях.
Задачи:
Коррекционно - образовательные: Закрепить правильное произношение звука [Ж] в словах и словосочетаниях, умение характеризовать звук; вырабатывать чёткие движения и правильные положения органов артикуляционного аппарата при произнесении звука [Ж]; уточнение словаря по теме «Одежда»; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Коррекционно – развивающие: Развить мыслительные операции анализа и синтеза через Д/и «Назови одежду», мелкую и общую моторику, фонематический слух, зрительное восприятие.
Коррекционно – воспитательные: Создать условия для максимальной реализации потребности ребенка в речевом общении с педагогом и сверстниками. Привить навыки самоконтроля при выполнении упражнений, артикуляции звука, умение слушать произносимую речь.
Оборудование: Артикуляционный профиль звука Ж, звуковички, замки звуков, значки звуков, фотографии, волшебный сундук, фонарики, жилетки, картинки «рубашечка», «кофточка», «галстучек», «шарфик», «юбочка», «шортики», презентация, записи песен «Гномы», «Топ-топ», карточки «Я подружился со звуком Ж».
Ход занятия
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята! Улыбнитесь! Потянитесь! Дружно за руки возьмитесь!
-Какие вы все сегодня нарядные, красивые. А хотите стать еще красивее?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда наденьте вот эти жилетки, их отправили вам в подарок волшебные гномики. И еще гномы прислали вот такое письмо:
-Дорогие дети! Мы очень любим наряжаться, но потеряли наш волшебный сундук с вещами. Помогите нам, пожалуйста! Отыщите сундук и звук, который потерялся в названиях вещей.
-Ребята! Кто хочет помочь гномам?
Тогда давайте посмотрим, что потеряли гномы:
Жилетку, жакет, пиджак и пижаму,
Все подарила гномикам мама!
-Ребята, как назвать все эти вещи одним словом?
Дети: Одежда.
Воспитатель: Какой звук встречается во всех этих словах?
Дети: Звук Ж.
Артикуляционная гимнастика «Гномы»
Воспитатель:
Я знаю, что вы любите делать гимнастику для язычка.
Дети: Да.
Воспитатель: Сделаем ее под музыку, которую очень любят гномы.
(«Окошко», «Заборчик» - «Трубочка», «Качели», «Вкусное варенье»)
-Произнесение изолированного звука [Ж] под музыку с выполнением движений.
-Произнесение звука [Ж] выдохе, вдох носом.
Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам:
Воспитатель: -Какой звук встречается в названиях одежды гномов?
Дети: Звук Ж.
Воспитатель: Правильно, звук «Ж»
-А давайте все вместе вспомним, как надо правильно произносить звук Ж.
-Как расположены губки?
Дети: Вытянуты трубочкой вперед.
Воспитатель: Как расположены зубки?
Дети: Сближены заборчиком.
Воспитатель: Как расположен язык?
Дети: Поднят в форме чашечки за верхние зубки.
Воспитатель: А какой воздух выходит изо рта при произнесении звука Ж?
Дети: Теплый.
Игра «Найдите правильный звук»
Воспитатель: Звук Ж согласный или гласный?
Дети: Звук Ж согласный.
Воспитатель: А почему он согласный?
Дети: Мы не можем его петь.
Воспитатель: Что мешает нам ?
Дети: Нам мешают зубы.
Воспитатель: Звук Ж твердый или мягкий? Какую жилетку носит звук Ж?
Дети: Синию. Потому что звук Ж твердый. Обозначается синим цветом.
Воспитатель: Звук Ж звонкий или глухой? Почему у него на колпачке колокольчик?
Дети: Потому что он звонкий.
Воспитатель: Почему он звонкий?
Дети: Потому что горлышко дрожит, когда мы его произносим.
Воспитатель: А может звук «Ж» надеть зелёную жилетку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно, нет. Потому что звук «Ж» всегда твёрдый.
-Ребята, а теперь найдите звуковичка, которым мы обозначаем звук Ж. Куда вы поселите ваших звуковичков?
Дети: В замок согласных звуков.
5.Развитие фонематического слуха:
Воспитатель: Ребята! Гномы отправили вам фотографии своей одежды. Если в названии вещей вы услышите звук [Ж], то поднимите значок, который обозначает этот звук. Определите, где находится звук: в начале слова, в середине или в конце.
- шуба
- жилетка
- рубашка
- пиджак
- плащ,
- жакет
- пальто
- пижама
- платье
- джинсы,
- баклажан
-А почему вы не подняли значок?
Дети: Баклажан – это овощ.
Автоматизация звука Ж в словах:
Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, одежду гномов.
Воспитатель показывает картинки с одеждой:
- пижама, пижамы,
- жилет, жилеты,
- пиджак, пиджаки,
- жакет, жакеты,
- джемпер, джемперы.
Физкультминутка. Игра «Показ мод».
Воспитатель: А вы любите наряжаться как гномы?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Тогда разбирайте волшебные колпачки, и мы поиграем в игру «Показ мод». Вы должны будете продемонстрировать свой наряд под музыку и произносить звук Ж. Громко и четко. При этом помните, как правильно должны быть расположены губы, зубы и язык.
Автоматизация звука Ж в словах и словосочетаниях.
Игра «Волшебный сундук»
Воспитатель: Ой, я что-то нашла. Как вы думаете, а чей это сундук?
Дети: Гномов.
Воспитатель: А что в нем?
Дети: Одежда гномов.
Воспитатель: Вы будете доставать вещи по очереди, и называть. Помните, что гномы маленькие и все вещи у них маленькие:
-кофточка (какая?) желтая – я достала желтую кофточку
-галстучек (какой) оранжевый – я достал оранжевый галстучек
-рубашечка (какая?) желтая – я достала желтую рубашечку
-шарфик (какой?) оранжевый – я достал оранжевый шарфик
-юбочка (какая?) желтая – я достала желтую юбочку
-шортики (какие?) оранжевые – я достал оранжевые шортики.
9.Домашнее задание:
Воспитатель: Гномы прислали свои фотографии, только не цветные. Какой цвет очень любят гномы?
Дети: Гномы любят оранжевый и желтый цвет.
Воспитатель: Раскрасьте, пожалуйста, дома их костюмчики и расскажите родителям, какую одежду потеряли гномы, четко произнося слова со звуком [Ж].
Итог занятия, рефлексия:
Воспитатель: Слова с каким звуком вы сегодня повторяли?
Дети: Слова со звуком Ж.
Воспитатель: Кому вы сегодня помогали?
Дети: Гномам.
Воспитатель: Что вы нашли?
Дети: Одежду гномов.
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат фонарики гномов, если вам понравилось помогать гномам, зажгите фонарики.
Дети зажигают фонарики.
Воспитатель: Давайте помашем фонариками для того, чтобы гномы больше не теряли свою – одежду!
Подведение результатов деятельности детей на занятии.
Воспитатель: Мне понравилось, как вы помогли сегодня гномам, и я приготовила вам подарки. Медаль «Я подружился со звуком Ж»
Комментариев нет:
Отправить комментарий