среда, 1 сентября 2021 г.

Конспекты ООД

Конспект непосредственной образовательной деятельности  с детьми 2-ой младшей группы. Эксперементально-исследовательская деятельность детей раннего возраста, через игровые технологии.

Цель: Смягчить адаптацию детей к детскому саду при помощи игр различной направленности.

Задачи:

1.Вызвать положительные эмоции детей ко всей их деятельности в детском саду.

Учить определять свойства предметов, путем исследования.

Познакомить с понятиями «Высокий» и «Низкий».

Закрепить и упорядочить навыки свободного конструирования.

Атрибуты.

Кукла бибабо Кот.

Мал. Кубик.

Кубики четырех основных цветов по количеству детей с расчетом постройки 4-х разных по высоте башен.

Аквариум.

4 цветных обруча.

4 кубика для игры Цвет. 

Коробка с инструментами.

Большой ящик со «Строителем».

                            Подготовила и провела Филимонова Ю.В.

                            1часть.

Воспитатель звенит в колокольчик, созывая детей на занятие:

-Вот звенит звонок, он зовет нас на урок.

-Вот звонок звенит опять, он зовет нас поиграть.

Дети садятся на ковер – получают кубики.

Воспитатель незаметно для детей сажает куклу бибабо Кота в карман.

-Ой Кот! Ты как сюда попал? Как тебя зовут?

 Кот ластится к  детям, мурлычет:

-А я Котинька-коток, Котя серенький хвосток.

Пришел в садик поиграть. Малых деток поучать.

Мур-мур-мур. Мяу-мяу. Ластится к детям.

В:- «Здравствуй Кот, поиграть с нами пришел? Понятно».

Ребята, а вы для чего в садик пришли?

Что любите в саду делать? Ответы детей.

Кот:-«Я тоже играть люблю». Кот играет с кубиком.

В.:-«А у тебя кубик какой»?

Кот:- «Не знаю».

В.:-«Эх ты незнайка. Сейчас ребята тебе все про кубик расскажут.

Ребята, какой кубик у кота? А у вас»?

Большой- маленький.

Твердый-мягкий.

Гладкий-шершавый.

Легкий-тяжелый.

Из чего сделан.

Плавает-тонет.

Ответы детей.

Проверяем кубики на плавучесть в аквариуме.

Физкультурная минутка:

Ну-ка кубик не ленись.

На зарядку становись.

Высоко поднимись.

Кубик низко опустись.

Кубик влево потянись.

Кубик вправо потянись.

И вокруг повернись.

Ребята, а какого цвета ваш кубик?

                                     Игра «Цвет».

Ну-ка кубик не ленись.

Этого цвета покажись. Четыре основных цвета.

                                      2 часть.

Ребята, а что из кубиков можно построить? Ответы детей.

Строим 4 башни в обручах соответствующего цвета.

В. Называет и показывает: Высокая, пониже, еще ниже, самая низкая.

Низкая, повыше, еще выше, самая высокая.

Кот ходит по башням, запутался, называет не правильно.

Объясняем Коту вместе с детьми.

Ребята. Я приглашаю вас посмотреть мультфильм: «Что бывает высоким и низким». Убираю башни в коробку.

После просмотра развивающего мультфильма В. проводит рефлексию.

Что вы любите делать в детском саду? Что делали сегодня? Кубики какие? Что строили? Башни какие? Что еще бывает высоким и низким?

Физ. Минутка:

 Вот стишок про дом простой.

Дом бывает вот какой:

Низкий дом, высокий дом.

Узкий дом, широкий дом.

Дом большой и маленький.

Новый дом и старенький.

Р. А что нужно для строительства дома? Ответы детей.

Кот несет ящик с инструментами.

Непосредственная образовательная деятельность плавно переходит в свободную деятельность детей по той же теме. «Кот» выбирает себе самый высокий, уютный, широкий дом. 

Квест-игра "По дороге в школу".



Конспект НОД по здоровьесбережению. "Правила соблюдай - в мире пребывай".

Конспект партнерской деятельности педагога с детьми подготовительной группы по нравственному воспитанию детей, через ознакомление с безопасным поведением в быту и социуме.

«Правила соблюдай – в мире пребывай».

Подготовила и провела воспитатель высшей категории ДОУ КВ № 44 «Рябинушка» Филимонова Юлия Викторовна.

Цель: Нравственное воспитание ребенка, через ознакомление с безопасным поведением в быту и социуме.

Задачи:

Закрепить знания детей об опасностях, подстерегающих их дома.
Развивать речь детей, с помощью устного народного творчества.
Развивать мелкую моторику рук.
Познакомить с историей русского быта.
Познакомить с приемом изготовления древних обрядовых кукол Мартиничек.
Воспитывать доброе, отзывчивое отношение к людям.
Материалы к занятию:

Презентация «История веника», «Безопасность в быту»,куклы Мартинички, дом, атрибуты к игре-ситуации «Я один дома»: шляпа женская мягкая игрушка, шляпа мужская, кепки, гаечный ключ, отвертка, маски: «петух», «лиса», «козлята», «волк», валенок, веник.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Приветствие.

Здравствуйте мои друзья. К вам спешила в гости я

С вами поиграть хочу. Что-то делать научу.

Многое хочется на свете узнать. И при этом в беду не попасть.

Для этого желательно знать правила и делать все внимательно.

Приготовила для вас интересный я рассказ.

В одной избушке на опушке жили-были куклы Мартинички. Мама и папа уходили на работу, а брат и сестра Иван да Марья оставались дома. Как и все дети они часто баловались и даже ссорились.

Беседа об опасности ссор и драк.
Ребята, как вы думаете, в чем опасность ссор? Да. Из-за ссор человек переживает, расстраивается и обижается. Из-за сильной обиды человек может даже заболеть. Также вы правильно сказали, что ссора иногда приводит к драке. В чем опасность драки? Правильно драка причиняет человеку душевную и физическую боль.

Послушайте, что о ссорах говорит народная мудрость в пословицах.

Доброе слово – лечит, а злое ранит.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Кто плохое болтает – тому часто попадает.

Кто дерется – без друзей остается.

Не ссорься напрасно – это опасно.

Кто запомнил хотя-бы одну пословицу и сможет повторить?

Ребята а вы в группе дружите между собой?

Давайте расскажем Ване и маше какие вы дружные.

                 Физкультурная минутка:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Мирись, мирись, мирись и больше не дерись

Ссоры все кончаются дружба начинается.

Как-то раз с Машей и Ваней произошел очень неприятный случай.

Были они дома одни. Кто-то позвонил в дверь.

-«Я папин друг, а папа дома»? – спросил незнакомец за дверью.

-«Мы дома одни» - ответил Ваня.

-«Пустите меня, я папу на кухне подожду» - сказал незнакомец.

Ваня хотел открыть дверь, но Маша его остановила.

А как вы поступили бы на их месте? Ответы детей.

К счастью с работы вернулся папа, и незнакомец убежал. Как вы думаете, был ли он папиным другом? Ответы детей. И зачем он приходил? Ответы детей.

Да к сожалению среди взрослых встречаются плохие люди со злыми намерениями. Как и в сказках бывают отрицательные герои. Вспомните таких героев сказок. Кто подкрадывался к чужому домику с намерением съесть его жильца? Ответы детей.

Инсценировка песенок из сказок «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят».

Я предлагаю вам поиграть в игру «Я один дома».

Дети выходят на ковер, встают свободно или полукругом.                                                                                          
 Кинезиологическая гимнастика.

На поляне дом стоит. Перед домом путь открыт.

Я ворота закрываю, чужих в домик не пускаю.

Воспитатель быстро сменяет головные уборы и атрибуты персонажа, звонит поочередно в «закрытую дверь» каждого ребенка и произносит монолог «незваного гостя».

-«Д-з-з, откройте дверь, я мамина подружка, принесла вам мягкую игрушку».

-«Д-з-з, откройте дверь, я с вашего этажа сосед, принес вам вкусных конфет».

-«Д-з-з, откройте дверь, я сантехник хочу проверить воду».

-«Д-з-з, откройте дверь, я электрик хочу проверить проводку».

-«Д-з-з, откройте дверь, доставка пиццы, предлагаю угоститься». На каждый «звонок» «незваного гостя» дети могут давать ответ.

Воспитатель предлагает детям тут же присесть на ковер.

А вот прошлой зимой с Ваней и Машей опять произошел очень неприятный случай, чуть до беды не дошло. На улице был сильный мороз. Затопила мама жарко печь, а сама на двор пошла, корову доить. Сели брат и сестра у печки греться. Да зашел у них спор: горит валенок или нет? Спорили, спорили, решили проверить. Засунули валенок в печь. Он загорелся и выпал из печки. Лежит на полу горит, все ярче и сильнее. Растерялись дети. Не знают, чем огонь потушить. А вы, ребята, знаете? Ответы детей.

Вот вы молодцы. А Ваня этого не знал. Схватил веник и давай по валенку бить. Только и веник загорелся. К счастью мама со двора вернулась, плеснула на валенок водой и потушила. Валенок высушили, заплатку поставили, носить можно. А вот веник сгорел, одна ручка осталась. Не чем избу мести. Можем ли мы с вами Мартиничкам помочь? Ответы детей.

А как вы думаете, из чего сделан веник? Предлагаю вам посмотреть маленькое кино.

Презентация «История веника».

Прежде чем приступить  к работе предлагаю маленькую разминку.

Физкультурная минутка.

Чтобы меньше баловаться, надо делом заниматься.

Чтобы делом заниматься, надо меньше баловаться.

          Скажите, пожалуйста, из какого материала сделаны куклы Мартинички? Ответы детей. И веник для них мы тоже сделаем из пряжи. Посмотрите внимательно, как его сделать.

Возьмите навой в левую руку, а начало нитки в правую. Наматывайте нитку плотными тугими жгутами от середины навоя к концу. Если у вас остался кончик нити, замотайте его обратно к середине. Это ручка веника. Теперь возьмите ножницы ПРАВИЛЬНО, проденьте одно лезвие в петли, оттяните петли и разрежьте их в месте сгиба. Разрежьте все оставшиеся петли. Это метелка. Веник готов.

Дети выполняют ручной труд.

Положите свои венички в лоток и давайте вспомним, какие неприятности случались с нашими героями? Ответы детей.

Давайте посмотрим, какие еще опасности могут подстерегать нас дома.

Презентация «Безопасность дома».

Дети выходят в круг с воспитателем.

Много правил есть на свете. Их должны запомнить дети.

С огнем, лучше, не играть. Дверь чужим не открывать.

В случае любой беды 1 1 2 звони. Давайте вместе скажем:

В случае любой беды (на пальцах показать) 1 1 2 звони.

Взрослых надо уважать, малышей не обижать.

С вами рада повстречаться, а теперь пора прощаться.


До свидания.



Конспект НОД "Секреты здорового образа жизни".
Цель: Познакомить детей с приемами здорового образа жизни.
Задачи:
Уточнить и обобщить представления детей о полезной и вредной еде.
Необходимости соблюдать чистоту.
Соблюдении режима дня.
Пользе физических упражнений.
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. А еще принято желать здоровья, если человек стоящий рядом с вами чихнул. Давайте потренируемся. Сначала понарошку чихнут девочки, а мальчики им скажут:
-"Будьте здоровы".
А теперь понарошку чихнут мальчики, а девочки им скажут:
-"Будьте здоровы".
В детский сад пришло письмо от Доктора Айболита. Он передает нам привет и желает нам, чтобы мы никогда не болели. В своем письме Доктор Айболит сообщает нам 5 секретов здоровье. Они зашифрованы в загадках и картинках.
Нам с тобой нужна всегда очень вкусная...(еда)
питание. (еда)
Картинки: (овощи, фрукты, конфеты, чипсы, молоко, пепси-кола, Рыба, мед, орехи, чупа-чупс, мясо, торт, семечки, ягоды,
Чистыми, опрятными, поможет быть всегда.
Чистая, холодная, горячая...(вода)
2 чистота. (вода)
Чудесный мешочек: (щетка, паста, мыло, расческа, крем, шампунь).
Для чего надо быть чистыми? Что бы избавиться от болезнетворных микробов и грязи.   
3 Режим. (часы)
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…(Часы)
Рассказы детей по картинкам "Режим дня".
Прогулка на свежем воздухе.
4 спорт. (зарядка)
Что бы быть всегда в порядке,
Утром делайте ...(зарядку)
Физ-минутка.
Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
Раз нагнуться, два нагнуться
Прямо к солнцу потянуться.
Кушать, спать, играть, гулять,
И здоровья набирать.
Солнце, воздух и вода,
Наши лучшие друзья.
5 хорошее настроение (лицо улыбка)
Ты не плач, Ты не злись.
И с друзьями не дерись.
Быть веселым ты старайся,
И почаще...(улыбайся)
Ведь радостное, хорошее настроение помогает вашему здоровью. Угрюмый, злой человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка-  защита от болезней.
А теперь поиграем в такую игру.
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Да, да, да", а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы говорите "Нет, нет, нет".
Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы каждый день.
Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели.
Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
От мамы своей быстрей убегайте
Ногти подстричь ей никак не давайте.
Платок и помада должны быть своими
Никогда не пользуйся чужими.
Если на улице лужа и грязь
Надо туда непременно упасть.
Давайте еще раз вспомним 5 правил здоровья.
Ребята, я вам сейчас ещё расскажу один простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое массаж? Это – поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает сам себе.
Самомассаж:
Лобик мыли? Мыли.
 Щёчки мыли? Мыли.
Уроки Доктора Айболита.
Цель: Познакомить детей с приемами здорового образа жизни.
Задачи:
Уточнить и обобщить представления детей о полезной и вредной еде.
Необходимости соблюдать чистоту.
Соблюдении режима дня.
Пользе физических упражнений.
Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. А еще принято желать здоровья, если человек стоящий рядом с вами чихнул. Давайте потренируемся. Сначала по нарошку чихнут девочки, а мальчики им скажут:
-"Будьте здоровы".
А теперь по нарошку чихнут мальчики, а девочки им скажут:
-"Будьте здоровы".
В детский сад пришло письмо от Доктора Айболита. Он передает нам привет и желает нам, чтобы мы никогда не болели. В своем письме Доктор Айболит сообщает нам 5 секретов здоровье. Они зашифрованы в загадках и картинках.
Нам с тобой нужна всегда очень вкусная...(еда)
питание. (еда)
Картинки: (овощи, фрукты, конфеты, чипсы, молоко, пепси-кола, Рыба, мед, орехи, чупа-чупс, мясо, торт, семечки, ягоды,
Чистыми, опрятными, поможет быть всегда.
Чистая, холодная, горячая...(вода)
2 чистота. (вода)
Чудесный мешочек: (щетка, паста, мыло, расческа, крем, шампунь).
Для чего надо быть чистыми? Что бы избавиться от болезнетворных микробов и грязи.   
3 Режим. (часы)
Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…(Часы)
Рассказы детей по картинкам "Режим дня".
Прогулка на свежем воздухе.
4 спорт. (зарядка)
Что бы быть всегда в порядке,
Утром делайте ...(зарядку)
Физ-минутка.
Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
Раз нагнуться, два нагнуться
Прямо к солнцу потянуться.
Кушать, спать, играть, гулять,
И здоровья набирать.
Солнце, воздух и вода,
Наши лучшие друзья.
5 хорошее настроение (лицо улыбка)
Ты не плач, Ты не злись.
И с друзьями не дерись.
Быть веселым ты старайся,
И почаще...(улыбайся)
 Ведь радостное, хорошее настроение помогает вашему здоровью. Угрюмый, злой человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка-  защита от болезней.
А теперь поиграем в такую игру.
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Да, да, да", а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы говорите "Нет, нет, нет".
Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы каждый день.
Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели.
Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
От мамы своей быстрей убегайте
Ногти подстричь ей никак не давайте.
Платок и помада должны быть своими
Никогда не пользуйся чужими.
Если на улице лужа и грязь
Надо туда непременно упасть.
Давайте еще раз вспомним 5 правил здоровья.
Ребята, я вам сейчас ещё расскажу один простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое массаж? Это – поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает сам себе.

Самомассаж:

Лобик мыли? Мыли.
 Щёчки мыли? Мыли.
Ушки мыли? Мыли.
Ручки мыли? Мыли
Мыли все? Чистые теперь!
Открывай к здоровью дверь!
Ребята, вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Давайте же чаще дарить друг, другу улыбки и быть здоровыми!


Конспект НОД с детьми подготовительной группы.
 «Путешествие в страну правил       дорожного движения.
Подготовила и провела воспитатель Филимонова Ю.В.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино.
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети Химки.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: правильно, ребята! Послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Следующая наша остановка называется «Светофор».
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.
Проводится игра «Цветные автомобили». Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Проводится игра «Ответь правильно». Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».
Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:

Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?

Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место.

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?



Экспериментальная деятельность для детей старшего возраста "Что такое?  Что случилось? Как такое получилось?"

Здравствуйте ребята и взрослые.

Сегодня я хочу рассказать вам о том, что взрослые ошибаются, когда думают, что жизнь скучна. А дети правы, когда думают, что жизнь удивительна.

Я принесла вам несколько простых предметов, которые заставят нас всех удивиться.

 Пепси-кола, Ментос, сода пищевая, шарик для пин-понга 1шт.,  водa,  воздушные шарики,  уксус, апельсин, зажигалка, , Асперин-упса, пластиковая баночка от витамин или таблеток.

Итак, все это простые и знакомые вам предметы. Но при определенных обстоятельствах, которые называются законами физики и химии, эти вещества и предметы, встречаясь друг с другом совершают    Чудеса!

Чудо первое.

Ментос бросить в бутылку пепси-колы, получится фонтан и выделение углекислого газа. Б

Беседа о несовместимых продуктах.

Чудо второе. Можно ли заткнуть шариком от пин-понга бутылку так, чтобы вода из неё не выливалась?

Наливаю бутылку водой «с горкой». Прижимаю шарик сверху. Медленно переворачиваю бутылку шариком вниз. И вуаля…

Чудо третье.

Ребята, а вы любите воздушные шарики. Но, к сожалению, у вас не всегда получается их надувать. А как вы думаете, умеет ли надувать воздушный шарик, вот эта бутылочка?

Ну что ж. Наполним бутылочку уксусом (70гр.), а шарик содой. Одеваем шарик на бутылку. Медленно поднимаем шарик высыпая соду в уксус. Происходит реакция гашения, при которой выделяется углекислый газ, надувающий шарик.

                      Физкультурная минутка

Каждый маленький ребенок,

Вылезая из пеленок, хочет все на свете знать.

Он ужасно огорчится, если что- ни будь случится

В целом мире без него.

Чудо четвертое.

Надуть шарик и подержать его над свечкой – шарик лопнет. Налить в шар воды и надуть. Держа над свечой в месте скопления воды, шар не лопается.

Беседа «Чего боится огонь».

Чудо пятое.

Свечу зажечь, потом закрыть банкой. Кислород выгорает, свеча гаснет. Вывод: в безвоздушном пространстве огонь не горит.

Чудо шестое.Раздать детям надутые шарики. Можно ли с помощью апельсина лопнуть шарики? Можно. В корке апельсина содержится вещество лимонел, который растворяет резину. Брызгаем на шарики из апельсиновой корки, и они лопаются.

Чудо седьмое.

Прыгающая баночка. В баночку из-под витамин налить столовую ложку воды и бросить таблетку шипучего лекарства (ацц, аспирин) закрыть ее не плотно, поставить на стол вверх тормашками. Колдуем с детьми вместе Баночка подпрыгни. Через 5-7 секунд баночка подпрыгивает с громким хлопком.


Желаю детям и взрослым верить в чудеса. Учиться новому и познавать законы физики и химии.


Проект по экспериментированию "Огород на подоконнике".

Проект направлен на расширение и углубление знаний детей о растениях.

 Возраст детей: Старшая группа

 Срок проекта: 6 месяцев.

 Тип проекта. Познавательный.

 Участники проекта: воспитатель Филимонова Юлия Викторовна, дети группы, родители.

 Актуальности проекта:

 Расширения и углубление знаний детей о растениях

 Цель проекта:

 Создание условий для развитее познавательного интереса. Вовлечение детей и родителей в практическую деятельность по развитию, образованию и воспитанию ребенка в рамках детского сада.

 Проблема:

 Дети младшего возраста имеют недостаточно представлений о растениях. Поэтому основными задачами будут:

 Задачи:


  1. Дать знания о поэтапном развитии и росте растений.
  2. Уточнить представления детей об овощных и цветочных культурах.
  3. Прививать заботливое и бережное отношение ко всему растительному миру.
  4. Получить положительные эмоции от продуктивной деятельности.
  5. Обогатить словарный запас детей.
  6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Проектная идея: Вырастить овощи на садовском огороде.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети понаблюдают за ростом растения от семечки – до созревания плодов.
  2. Дети приобщатся к выращиванию овощных культур на своем дачном участке.
  3. Поймут, что растения живые. Научатся заботиться и беречь их.

Методы реализации проекта:

  1. Познавательная деятельность.

2.Игровая деятельность.

  1. Речевая деятельность.
  2. Трудовая деятельность.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание работы

срок

Подготовительный

Проведение родительского собрания для обсуждения проекта.

Покупка семян помидор и баклажанов, посадочной тары.

Подбор наглядного, дидактического и методического материала.

 

 

март

Основной

Посадка семян.

Наблюдение за прорастанием ростков.

Полив, удобрение и рыхление почвы.

Чтение художественной и научно- популярной (энциклопедии) литературы о растениях.

Дидактические игры о растениях.

Организация продуктивной деятельности по теме «Растения».

Высадка рассады на огород детского сада.

 

 

март---

май

Заключительный

Полив и удобрение растений, прополка сорняков.

Наблюдение за ростом, цветением и созреванием плодов.

Сбор урожая.

Фотоотчет о проделанной работе.

 

Июнь – август.

 

 

График проектных мероприятий.


Виды деятельности

Мероприятия

срок

Практический труд

Посадка семян и рассады.

Уход за рассадой и растениями

Март и весь период проекта.


Познавательные занятия

Рассматривание схемы «Как растет растение».

Игра в лото «Растения».

Чтение русских народных сказок6 «Петушок и чудо-меленка», «Репка», «Вершки и корешки».

Просмотр научно-популярных фильмов для детей о растениях.

Конкурс рисунков с родителями «Мое любимое растение».

Дидактические игры «Овощи» и «Фрукты».



В течении всего проекта.

Анкетирование родителей.

«Приобщаете ли вы своего ребенка к сельскохозяйственным работам на даче»?

«Совершаете ли познавательные прогулки в лес»?

«Наблюдаете ли за растениями во время прогулок в парке»?


Апрель.

Консультации

«Как прекрасен этот мир-посмотри».

«Как привить ребенку любовь к природе».


май

Дидактические игры

Лото «Растения».

«Экологическое лото»

«Собери картинку»

В течении всего проекта.

Сюжетно-ролевые

«На огороде».

«Овощной магазин».

В течении всего времени.

Художественная деятельность

Рисование. «Овощи на тарелке».

Лепка. «Большие и маленькие помидоры".



июль

Творческие работы родителей.

Выставка работ из поделочного и бросового материала «Чудо – овощи».


сентябрь

Развлечение

Сценка «Волшебный огород», загадки о растениях. Кукольный театр «Репка».


сентябрь



Театрализованный досуг "На бабушкином дворе"

Цель. Закрепить представления детей о домашних животных.

Задачи. Создать  детям радостное настроение.

Приобщать детей к подвижным играм.

Знакомить детей с русским народным фольклором.

Атрибуты: Дом из модулей, ложки, трещетки, горшок, маски: кошек, коз, свинок, гусей, лошадок; ленты-упряжки, куклы гуси и бабка стул и две тумбы, шар или мягкий мяч для игры «Дикие и домашние животные», Павлово-пасадский платок, 3 коробки для сбора снятых масок.

Дети выбегают на сцену, прячутся за дом. Солисты в центре зала.

                Песня-инсценировка «Теремок».

Бабка: Вот так чудо Теремок. Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Послушаем загадку. Отгадаем и узнаем.

Стащила корку.

Убежала в норку.

Серая плутишка.

А зовется …(мышка)

Дети встают на


                        Игру «Мышеловка».

Ах! Как мыши надоели! Все погрызли, все поели!

Берегитесь же плутовки! Доберемся мы до вас!

Вот поставим мышеловки. Переловим тот же час!

Бабка: Тут ребята молодцы! Как в огороде огурцы. Ну дальше попорядку, слушайте загадку.

Хвост – крючком.

Нос – пятачком.

Пятачок дырявый,

А крючок – вертлявый.

Дети театра одевают шапки свинок, берут ложки и трещётки.

                     Танец «Хрюшечки в бане».

Бабка: Ну, про свинок отгадали. А вот эту, ну едва ли.

Рогатая, бодатая,

В огороде пусто, съела всю капусту.

 Дети из зала ( вторые два ряда) одевают шапки коз и с воспитателем приглашаются на

                      Игру «Шла коза по лесу».

Пока идет игра дети театра готовятся к песне «Жили у бабуси». Белый справа (                                      ), Серый слева ( Вера и Наташа). Шапки: Матвей,

                    Игра со зрителями «Домашние и дикие животные».

Ведущий бросает мяч детям. Если называет домашнее животное, мяч надо поймать, если дикое отбросить.   

Во время игры бабка организует расстановку «Гусей» и загораживает их Пав. Пасс. Платком.                 

Бабка: В доме на опушке, живу одна в избушке.

            Ох, грустно мне старушке.

            Ни песню спеть, ни яичка съесть.

            Чтоб мне стало веселей,

             Завела себе (дети за спиной Га-га-га)

             (Отгадывают зрители).

                     Песня «Жили у бабуси».

Бабка: Вот так мои гуси, гуси-веселуси. В огород забежали, всю малину общипали. Ай-яй-яй.(грозит гусям пальцем).


Бабка: Милые ребятки. Вот еще загадка.


У нее большая грива ушки и копытца.


Прокатает всех игриво, кто не побоиться.


Ее шерстка гладка. Кто это?


Остальные зрители приглашаются в зал. Разделяются на пары. Выдается упряжка-лента. Под музыку проводится подвижная


                                 Игра «Лошадки».

 Пока со зрителями на местах проводится

                              «Танец Маленьких Утят».


Расставляются полукругом стулья по количеству детей. На седенья кладутся ложки. На мальчика одевают рубаху и картуз, за пояс ложку. Горшок.


Дети театра сидят на простых стульях перед залом.


Бабка:


Вот так утята, веселые ребята. Умеете веселиться.


А умеете ли вы трудиться? А кто из вас знает поговорки о труде?


Ответы детей.


Играй, играй, да дело знай. Любишь кататься, люби и саночки возить. Труд человека - кормит, а лень – портит. Без труда, не вынешь и рыбку из пруда.


А вот мой внучек не любит работать, зато очень любит вкусно поесть.


Сценка.


– Тит, иди молотить.


  - Живот болит.


  - Тит, иди кашу есть. (бабка выносит горшок).


    - Где моя большая ложка! (Вынимает ложку из-за пояса, поднимает вверх).


Дети театра занимают места на стульях с ложками.


                                          Танец с ложками.


Девочки- зрители приглашаются в зал. Мальчики – зрители остаются на местах.

                                        Танец «Почемучки».


                                                  КОНЕЦ.


Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Планета - наш дом".


Программное содержание:

Образовательные задачи:

- дать детям доступное их пониманию представление о государственном празднике – «Дне космонавтике»;

- познакомить детей с тем, что первым космонавтом был гражданин России Ю.А. Гагарин.


Развивающие задачи:

- развивать у детей интерес к данной теме;

- развивать у детей умение слушать, понимать, отвечать на вопросы;

- развивать воображение, творческие способности.


3. Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к людям разных профессий;

- воспитывать нравственность, умение помочь другим в трудной ситуации.


Оборудование: магнитофон, кассета с записью космической музыки, полянки, цветы (желтые, красные, синие), мольберт, «говорящий» цветок.


Материал: иллюстрации про космос, силуэты божиих коровок, образец божьей коровки, пластилин, дощечки, влажные салфетки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.



Воспитатель: Сегодня, я Вам расскажу об одном замечательном празднике. 12 апреля наша страна будет отмечать «День космонавтики». А кто из вас знает, кто такие космонавты?

Дети: Люди, которые летают в космос.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Много лет назад человек впервые полетел в космос, высоко-высоко, на много выше самолетов. А первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Давайте подойдем и посмотрим.

Воспитатель: После Юрия Гагарина летали и другие космонавты, такие, как Герман Титов, Алексей Леонов, даже среди них была женщина, Валентина Терешкова. А перед полетом человека в космос летали собаки – Белка и Стрелка. Посмотрите, вот они. В нашем городе есть институт, на котором изготавливают для спутников и ракет. Многие мальчики и девочки после полета Юрия Гагарина мечтали вырасти и стать космонавтами. А как вы думаете каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, смелым, выносливым.

Воспитатель: А вы хотели бы хоть на минутку превратиться в космонавтов?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Влево, вправо, повернись,

В космонавтов превратись.

Перед полетом нужна тренировка: я буду говорить слова, а мы вместе будем выполнять упражнения в соответствии с текстом.


Физкультминутка:

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их и оглянулись

Через правое плечо, через левое плечо.

Дружно присели, пяточки задели,

На носочки поднялись, опустили ручки вниз.


Воспитатель: А сейчас мы с Вами дети

Улетаем на ракете.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим

На такую полетим.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите мы с Вами очутились на какой-то загадочной планете. Нравиться ли Вам здесь?

Дети: Нет (Да).

Воспитатель: А мне очень грустно. Здесь нет совсем людей, животных, растений, насекомых. Вы слышите, кто-то плачет?

Воспитатель: Что случилось прекрасный цветок?

Цветок: Раньше эта планета называлась планетой цветов. А злой волшебник распугал все цветы.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем собрать все цветы, но собирать цветы мы будем по полянкам: на одну полянку – желтые, на другую – только красные, на третью – только синие.

Цветок: Спасибо, дети. Теперь нашу планету опять можно назвать планетой цветов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите цветок снова улыбается.

Пальчиковая гиманстика:

Наши алые цветки, раскрывают лепестки.

Давайте полюбуемся, какие они красивые.

Наши алые цветки, закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.


Воспитатель: Пока цветы спят, давайте для них сделаем божиих коровок. Давайте рассмотрим мою божью коровку. Что уже есть у божьей коровки?

Дети: Голова, крылышки, усики.

Воспитатель: А чего не хватает?

Дети: Точек.

Воспитатель: А какой формы должны быть точки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Божьи коровки маленькие, значит о точки на их крылышках тоже маленькие, по этому от куска пластилина мы будем отщипывать небольшие кусочки. А теперь каждый из вас сядет за стол, проявит свое воображение, фантазию, и сделает для своей божьей коровки точки.

Воспитатель: Ребята заканчиваем, нам пора возвращаться домой, давайте положим божьих коровок на полянки к цветам.

Возвращаться нам пора,

Улетает детвора…

Мы с полета возвратились

И на землю приземлились.

Влево, вправо повернись

И в ребяток превратись.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами были?

Дети: На планете цветов.

Воспитатель: А почему эта планета так называется?

Дети: Потому что на ней растут, живут цветы.

Воспитатель: На планете сначала было грустно, а потом настроение у всех улучшилось. А почему?

Дети: Мы помогли вернуть цветы на свои полянки, подарили божьих коровок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие закончено. До свидания!




Конспект группового логопедического занятия Дифференциация звуков "Т" и "Д"


Цель: учить детей различать звуки Д-Т изолированно, в слогах, словах.


Задачи: 


Коррекционно – образовательные:


Учить детей давать акустическую и артикуляционную характеристику звуков Д-Т с опорой на различные виды контроля.

Закреплять умение детей составлять полные предложения с предлогом «за».

Коррекционно – развивающие:


Развивать артикуляционную и мелкую моторику, через использование игровых технологий.

Развивать фонематические процессы: умение слышать звуки, выделять их в потоке речи, умение определять наличие и место звуков в слове.

Развитие памяти, внимания, восприятия и других психических процессов.

Коррекционно – воспитательные:


Воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе и индивидуально, умение слушать педагога и других детей.

Оборудование: презентация, бусины, шнурок, предметные картинки со звуками т, д., логодиски, прищепки, формы с крупой.


Ход занятия


Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К вам сегодня пришли гости, посмотрите на них, улыбнитесь им. А теперь все внимание на меня.


Соберемся дети в круг.


Я твой друг, и ты  мой друг.


Крепко за руки возьмёмся


И друг другу улыбнёмся.


Давайте познакомимся с гостями!  Я – Юлия Викторовна, а вас как зовут? Назовите ласково свое имя. Тихонечко присядем, и я вам расскажу, почему пришла именно к вам.


А ведь у меня случилась беда. Я шла к малышам, чтобы почитать им сказку, но в пути обнаружила, что герои поменялись местами, а значит и рассказать ее я не смогу. А мне сказали, что вы умные и хорошие ребята и уже многое знаете. Это так? 


Дети: Да.


Воспитатель: Тогда я уверена, что вы сможете мне помочь. Отгадайте, какую сказку я хотела почитать малышам?


Бабка, дед, да с ними внучка,


Мышка, кошка, еще Жучка.


Вместе все ее смогли


Вытянуть из-под земли.


Дети: «Репка».


Воспитатель: Вы поможете мне вернуть героев сказки «Репка» на свои места? 


Дети: Поможем.


Воспитатель: Чтобы поскорее вернуться на место и вытянуть репку наши герои должны быть трудолюбивыми и дружными.

- С какого звука начинается слово дружные?

Дети: со звука Д.

Воспитатель: С какого звука начинается слово трудолюбивые? 

Дети: со звука т.

Воспитатель: Играя со звуками Т-Д мы поможем героям сказки вернуться на свои места.


Артикуляционная гимнастика


Воспитатель: Давайте пройдем и сядем на стульчики, спины подравняли, ноги поставили на пол. Герои очень любят, когда ребята говорят красиво, давайте договоримся с вами отвечать полными предложениями и правильно произносить все звуки. А в этом нам поможет гимнастика для нашего язычка. Повторяйте упражнения, которые услышите в стихотворении.

Вот и сказка началась

Улыбнемся ей сейчас. («Улыбка»)

Впереди забор стоит

Очень крепкий он на вид. («Заборчик»)

Вот лопаточка у нас 

Вскопаем грядки тот же час. (Лопаточка)

Молоточком тук да тук только слышен тихий звук. («Молоточек»)


Воспитатель: Вспомните ребята, кто первый герой в сказке «Репка». Посмотрите на экран, кому будем помогать? 

Дети: Будем помогать дедушке.

- Акустическая и артикуляционная характеристика звуков:

Воспитатель: Чтобы дедушка вернулся на место нужно рассказать все, что вы знаете о звуках Т-Д. 

Давайте вместе произнесем звук Т.  На что он похож?


Дети (произносят звук т): Он похож на стук молотка.

Воспитатель: Произнесите еще раз его. Где находится язычок?

Дети: Он стучит по верхним зубам.

Воспитатель: Произнесем вместе звук Д. На что похож этот звук? 

Дети: Он похож на то, как стучит дятел своим клювом.


Воспитатель: Обратите внимание на экран, дедушка немного прошел и остановился, наверное, мы не все рассказали об этих звуках. Скажите, какие звуки бывают?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные.

Воспитатель: Дайте характеристику звука Т по этой схеме. 

Дети: звук т – согласный, глухой, твердый.

Воспитатель: а теперь дадим характеристику звука Д.

Дети: звук Д – согласный, звонкий, твердый.


Воспитатель: Эти звуки согласные и твердые – и этим они похожи, а чем они отличаются друг от друга? 

Дети: звук д – звонкий, а звук т-глухой.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое же следующее испытание нам предстоит пройти. Поможем дедушке произнести дорожку из звуков. Когда увидим молоточек, произносим звук Т и тихо ударяем кулачками, когда увидим дятла – произносим звук Д и ударяем ладонями по коленкам. Внимание на экран. А теперь повторим дорожку быстрее.


- Развитие фонематического слуха:


Воспитатель: А еще дедушка очень любит игру «Поймай звук». А вы хотите в неё поиграть?

Хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите звук Д, топните 1 раз, когда услышите звук Т.

А-у-д-и-т-п-н-т-т-д-в-д.

Молодцы, вы были очень внимательными. Посмотрим на экран, помогли ли мы дедушке встать на свое место? За что взялся дедушка?

Дети: Дедушка взялся за репку. Отлично продолжаем дальше.

Воспитатель: Кому будем помогать дальше? 

Дети: Будем помогать бабушке.


Воспитатель: Бабушка очень любит сочинять стихи, и она предлагает вам закончить свои чистоговорки, в которых есть наши звуки.

Ду-ду-ду – к деду я иду

Ды – ды – ды – много здесь воды

Ост – ост – ост – я построю мост.


Дети: (Хоровое и индивидуальное произнесение чистоговорок)

Воспитатель: Бабушка встанет на свое место, если мы поможем ей построить мост. Встаньте на своих местах, я назову слог, а вы замените в нем звук т на звук д. Произнесите слоги вместе, маршируя на месте.

Та – да

То – до

Ту – ду 

Ты – ды

Тэ –дэ.

Воспитатель: Отлично и с этими испытаниями вы справились. И бабушка очень рада, что вернулась на свое место. За кем стоит бабушка?

Дети: Бабушка стоит за дедушкой.

Воспитатель: Назовите следующего героя, которому мы поможем.

Дети: Следующий герой внучка.


Воспитатель: Внучка любит наряжаться, но она рассыпала свои любимые бусы. Поможем собрать их? На экране вы увидите картинку. Назовите ее, определите какой звук есть, и где он находится, и наденьте бусинку на шнурок. Послушайте, как нужно говорить: Это кадушка. В этом слове есть звук Д, он находится в середине слова.

Дети: По очереди отвечают, опираясь на презентацию. И надевают бусинки.

Воспитатель: Хорошо, и внучка встала на свое место. За кем она стоит?

Дети: Внучка стоит за бабушкой.


Воспитатель: А следующий герой это собака Жучка ,она очень любит резвиться да и мы с вами отдохнем. Повторяйте за мной движения. 

«Физпауза»

Чем топтать без толку грядки, 

Становитесь на зарядку.

Занимается рассвет.

На крылечко вышел дед.

Видит репку в огороде.

И себе не верит вроде.

Встал он возле репки, 

Репка выше кепки. 

Жучка прыгает, резвится, 

Ей без дела не сидится.

Нужно ей на место встать, 

Чтобы деду помогать.


Воспитатель: отлично отдохнули, посмотрите на экран, и ответь полным предложением за кем стоит Жучка.

Дети: Жучка стоит за внучкой.

Воспитатель: А кто вспомнит следующего героя сказки?

Дети: Следующий герой сказки - кошка.


Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды, девочки подойдут к первому столу, а мальчики ко второму.

Посмотрите, перед вами лежат картинки в названии которых есть наши звуки Д, Т. Каждый из вас возьмет по одной картинке и прицепит ее при помощи прищепки на круг. Но будьте внимательны, девочки выбирают картинки в названии которых есть звук Д, а мальчики картинки в названии которых есть звук Т. Приступайте, а потом мы проверим, правильно ли вы справились с этим испытанием.


Каждый ребенок называет ту картинку, которую он прикрепил и сравнивает ее с картинкой на экране.

Воспитатель: У вас все отлично получается, и вот мы помогли кошке. За кем она встанет?

Дети: Кошка встанет за собакой Жучкой. 

Воспитатель: Ребята, а кто же остался из героев, кому еще не помогли?

Дети: Мы не помогли мышке.

Воспитатель: А хотите узнать, как зовут мышку, соберите ее имя из звуков, которые я вам назову: т..о..м..а. 

Дети: Тома.


Воспитатель: Пройдите вместе со мной к столу и послушайте, как мы ей можем помочь, ведь она заблудилась и не может найти дорогу. 

Дома баба, дома дед

Только Томы дома нет

Где же наша Тома?

Она стоит у дома.


Как вы думаете, какой из этих домов принадлежит нашей Томе? Какой первый звук в ее имени?

Дети: Дом, на котором изображен молоток.

Воспитатель: Проведите пальчиком дорожку от мышки к ее дому. А теперь двумя пальчиками пройдем по этой дорожке, произнося наши звуки Д-Т.

Вот и мышка оказалась на своем месте. За кем она встала?

Дети: Она встала за кошкой.


Воспитатель: Давайте посмотрим на экран, все ли герои вернулись на свои места? А какие звуки помогали нам. 

Дети: нам помогали звуки Д, Т.


Оценивание работы детей на занятии.

Вспомните ребята, в конце сказки герои вытащили репку, и я принесла ее вам, а давайте посмотрим репка то необычная, а с сюрпризом. Герои говорят вам спасибо за то, что вы помогли их вернуть на место и чтобы вы не забывали о нашей встречи, они дарят вам раскраски. А я хочу вам сказать спасибо, ведь теперь я смогу пойти к малышам и прочитать им сказку!



Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Логопедического часа в старшей группе


Послушай загадки, назови отгадки:

Вокруг елки круг такой,

Не простой он, а живой.

Дружно с песнями идет,

Дети водят … (хоровод)


Дед мороз спешит на елку,

Тянет за собою санки.

А на них мешок тяжелый,

И в мешке лежат … (подарки)


К елке Дед Мороз идет,

Посохом три раза бьет.

Вот звучит его команда -

И зажигается … (гирлянда)


У меня в мешке подарки

Карамели, шоколадки

Вокруг ёлки хоровод

Что за праздник? … (Новый год)


Мы его сегодня ждём

Так давайте позовём

Он подарки нам принёс

Ну-ка дружно! … (Дед мороз)


Мы сегодня так устали

Пели песни и плясали

Хоть зима, а здесь нам жарко

И в мешке нас ждут … (подарки)


Время ёлку зажигать

Веселится и плясать

Крикнем мы на раз-два-три

Дружно ёлочка … (гори)


Вся нарядная в игрушках

Вся в гирляндах и в хлопушках

Не колючая ни сколько

Ну конечно это … (ёлка)


Мы замерзнуть не боимся

Мы танцуем и поём

Мы смеёмся веселимся

И подарки ждём

И вокруг нарядной ёлки

Водим хоровод

Не боимся мы замёрзнуть

Мы встречаем … (Новый Год)


Артикуляционная гимнастика

"Снеговик"

Снеговики радуются снегу и морозу - надуть щеки, веселое выражение глаз.

"Сосулька"

Высунуть "острый" язычок как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до 6-8).

Пальчиковая гимнастика "Новый год".

Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)

Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики. (Фонарики)

Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки поочереди)


     Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)


В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)

Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать, (Хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, затем меняем)

Будем пальцы загибать: (по очереди массажируем каждый палец)

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.


Физминутка "Мы к лесной лужайке вышли" 


Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (прыжки на месте)

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)

Не споткнулся, не упал.


Игра «Добавь слово»

Если Дед Мороз придет,

То наступит… (Новый год)

Бах! Бумажки, как из пушки,

Вылетают из… (хлопушки)

С дед Морозом к Юрочке

В дом пришла… (Снегурочка)

С грохотом взлетает вверх

Разноцветный… (фейерверк)

В праздничных обертках ярких

Ребятишек ждут… (подарки)

Ой! Растаяла пушинка!

Стала капелькой… (снежинка)

Нам подарочки принес

Добрый дедушка… (Мороз)

Колкие иголочки

У нарядной… (елочки)

С дедушкой по улочке

Мчит в санях... (Снегурочка)

Ровно в полночь настает

Лучший праздник… (Новый год)

Лепят дети из снежка

Во дворе… (снеговика)

Разноцветный снег летит,

Значит это… (конфетти)

Начинается январь,

Нужен новый… (календарь)

Над полями и лесами

Мчатся Дед Мороза… (сани)

Ярким блеском серебра

Засверкала… (мишура)

Очень грустная картина –

Новый Год без… (серпантина)

С веточек и крыш свисульки

Льдинки длинные – … (сосульки)

Помогают дети маме

Елку украшать… (шарами)

Новый Год! Нет лучше дня

Для бенгальского… (огня)

На ветвях висят зверушки

Не живые, а… (игрушки)

Возле елки в Новый Год

Водят дети… (хоровод)



Конспект группового логопедического занятия с использованием игровых технологий «Звук [Ж]. «Одежда»


Возраст детей: 5-6 лет, старший возраст.


Этап:  Формирование первичных речевых умений и навыков. Автоматизация звука [Ж] в словах и словосочетаниях.


Цель: Создать условия для автоматизации звука [Ж] в словах и словосочетаниях.


Задачи:


Коррекционно - образовательные: Закрепить правильное произношение звука [Ж] в словах и словосочетаниях, умение характеризовать звук; вырабатывать чёткие движения и правильные положения органов артикуляционного аппарата при произнесении звука [Ж]; уточнение словаря по теме «Одежда»; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Коррекционно – развивающие: Развить мыслительные операции анализа и синтеза через Д/и «Назови одежду», мелкую и общую моторику, фонематический слух, зрительное восприятие.

Коррекционно – воспитательные: Создать условия для максимальной реализации потребности ребенка в речевом общении с педагогом и сверстниками. Привить навыки самоконтроля при выполнении упражнений, артикуляции звука, умение слушать произносимую речь.

Оборудование: Артикуляционный профиль звука Ж, звуковички, замки звуков, значки звуков, фотографии, волшебный сундук, фонарики, жилетки, картинки «рубашечка», «кофточка», «галстучек», «шарфик», «юбочка», «шортики», презентация, записи песен «Гномы», «Топ-топ», карточки «Я подружился со звуком Ж».

Ход занятия


Воспитатель:


- Доброе утро, ребята! Улыбнитесь! Потянитесь! Дружно за руки возьмитесь!


-Какие вы все сегодня нарядные, красивые. А хотите стать еще красивее?


Дети: Да!


Воспитатель: Тогда наденьте вот эти жилетки, их отправили вам в подарок волшебные гномики. И еще гномы прислали вот такое письмо:


-Дорогие дети! Мы очень любим наряжаться, но потеряли наш волшебный сундук с вещами. Помогите нам, пожалуйста! Отыщите сундук и звук, который потерялся в названиях вещей.


-Ребята! Кто хочет помочь гномам?


Тогда давайте посмотрим, что потеряли гномы:


Жилетку, жакет, пиджак и пижаму,


Все подарила гномикам мама!


-Ребята, как назвать все эти вещи одним словом?


Дети: Одежда.


Воспитатель: Какой звук встречается во всех этих словах?


Дети: Звук Ж.


Артикуляционная гимнастика «Гномы»

Воспитатель:


Я знаю, что вы любите делать гимнастику для язычка.


Дети: Да.


Воспитатель: Сделаем ее под музыку, которую очень любят гномы.


(«Окошко», «Заборчик» - «Трубочка», «Качели», «Вкусное варенье»)


-Произнесение изолированного звука [Ж] под музыку с выполнением движений.


-Произнесение звука [Ж] выдохе, вдох носом.


Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам:

Воспитатель: -Какой звук встречается в названиях одежды гномов?


Дети: Звук Ж.


Воспитатель:  Правильно, звук «Ж»


-А давайте все вместе вспомним, как надо правильно произносить звук Ж.


-Как расположены губки?


Дети: Вытянуты трубочкой вперед.


Воспитатель: Как расположены зубки?


Дети: Сближены заборчиком.


Воспитатель: Как расположен язык?


Дети: Поднят в форме чашечки за верхние зубки.


Воспитатель: А какой воздух выходит изо рта при произнесении звука Ж?


Дети: Теплый.


Игра «Найдите правильный звук»


Воспитатель: Звук Ж согласный или гласный?


Дети: Звук Ж согласный.


Воспитатель: А почему он согласный?


Дети: Мы не можем его петь.


Воспитатель: Что мешает нам ?


Дети: Нам мешают зубы.


Воспитатель: Звук Ж твердый или мягкий? Какую жилетку носит звук Ж?


Дети: Синию. Потому что звук Ж твердый. Обозначается синим цветом.


Воспитатель: Звук Ж звонкий или глухой? Почему у него на колпачке колокольчик?


Дети: Потому что он звонкий.


Воспитатель: Почему он звонкий?


Дети: Потому что горлышко дрожит, когда мы его произносим.


Воспитатель: А может звук «Ж» надеть зелёную жилетку?


Дети: Нет.


Воспитатель: Правильно, нет. Потому что звук «Ж» всегда твёрдый.


-Ребята, а теперь найдите звуковичка, которым мы обозначаем звук Ж. Куда вы поселите ваших звуковичков?


Дети: В замок согласных звуков.


5.Развитие фонематического слуха:


Воспитатель: Ребята! Гномы отправили вам фотографии своей одежды. Если в названии вещей вы услышите звук [Ж], то поднимите значок, который обозначает этот звук. Определите, где находится звук: в начале слова, в середине или в конце.


- шуба


- жилетка


- рубашка


- пиджак


- плащ,


- жакет


- пальто


- пижама


- платье


- джинсы,


- баклажан


-А почему вы не подняли значок?


Дети: Баклажан – это овощ.


Автоматизация звука Ж в словах:

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, одежду гномов.


Воспитатель показывает картинки с одеждой:


- пижама, пижамы,


- жилет, жилеты,


- пиджак, пиджаки,


- жакет, жакеты,


- джемпер, джемперы.


Физкультминутка. Игра «Показ мод».

Воспитатель: А вы любите наряжаться как гномы?


Дети: Да.


Воспитатель: Хорошо. Тогда разбирайте волшебные колпачки, и мы поиграем в игру «Показ мод». Вы должны будете продемонстрировать свой наряд под музыку и произносить звук Ж. Громко и четко. При этом помните, как правильно должны быть расположены губы, зубы и язык.


Автоматизация звука Ж в словах и словосочетаниях.

Игра «Волшебный сундук»


Воспитатель: Ой, я что-то нашла. Как вы думаете, а чей это сундук?


Дети: Гномов.


Воспитатель: А что в нем?


Дети: Одежда гномов.


Воспитатель: Вы будете доставать вещи по очереди, и называть. Помните, что гномы маленькие и все вещи у них маленькие:


-кофточка (какая?) желтая – я достала желтую кофточку


-галстучек (какой) оранжевый – я достал оранжевый галстучек


-рубашечка (какая?) желтая – я достала желтую рубашечку


-шарфик (какой?) оранжевый – я достал оранжевый шарфик


-юбочка (какая?) желтая – я достала желтую юбочку


-шортики (какие?) оранжевые – я достал оранжевые шортики.


9.Домашнее задание:


Воспитатель: Гномы прислали свои фотографии, только не цветные. Какой цвет очень любят гномы?


Дети: Гномы любят оранжевый и желтый цвет.


Воспитатель: Раскрасьте, пожалуйста, дома их костюмчики и расскажите родителям, какую одежду потеряли гномы, четко произнося слова со звуком [Ж].


Итог занятия, рефлексия:

Воспитатель: Слова с каким звуком вы сегодня повторяли?


Дети: Слова со звуком Ж.


Воспитатель: Кому вы сегодня помогали?


Дети: Гномам.


Воспитатель: Что вы нашли?


Дети: Одежду гномов.


Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат фонарики гномов, если вам понравилось помогать гномам, зажгите фонарики.


Дети зажигают фонарики.


Воспитатель: Давайте помашем фонариками для того, чтобы гномы больше не теряли свою – одежду!


Подведение результатов деятельности детей на занятии.

Воспитатель: Мне понравилось, как вы помогли сегодня гномам, и я приготовила вам подарки. Медаль «Я подружился со звуком Ж»

Комментариев нет:

Отправить комментарий