вторник, 31 августа 2021 г.

Эссе

Эссе. Моя педагогическая философия.

 Главная задача моей работы, психологический и физический комфорт каждого ребенка в группе. Считаю это первым и обязательным условием пребывания детей в детском саду. Только при наличии комфорта, ребенок сможет овладеть знаниями, умениями и навыками, которые дает дошкольное учреждение. Воспитатель обязан максимально смягчить стресс ребенка, оторванного от матери в раннем, дошкольном возрасте. Воспитатель должен своим вниманием и заботой постараться возместить то, чего он вынужденно лишился.

       Конечно, воспитатель, как педагог обязан осваивать инновационные технологии, заниматься своим образованием, повышать квалификацию и так далее. Но никакие инновации не сработают, если воспитатель лишен любви к детям. Если он не гладит ушибленное место, не утирает слезы, не играет с ними, не смеется вместе с детьми над рассказами Н. Носова.

       Важным достоинством воспитателя считаю чувство юмора. Как важно уметь превратить в шутку проблемные ситуации, которые постоянно возникают в коллективе детей. И, что греха таить, в отношениях баловников и воспитателя. Вместо, того, чтобы ругать медлительного ребенка, можно объявить конкурс на звание «Мистер или Мисс Душечка-копушечка» и скорость одевания возрастает в 2 раза.

      А сколько возможностей открывается, если воспитатель владеет актерским мастерством? Чтение художественной литературы разными голосами персонажей повышает внимание ребенка к тексту в 3 раза.

       И, конечно, опытным путем доказано, что похвала работает лучше порицания. Надо только выработать в себе привычку хвалить. И увидишь на сколько это продуктивно!

        Такие методы, окрашенные шуткой, творчеством и лаской работают лучше всего. Может можно их назвать инновационными?

        Как -то мне сказали: - «Воспитатели – это первые люди, которые в нас что-то вкладывают». Первые чужие люди, которые заложат в ребенка что? Страх, стыд, отчуждение, умение врать? Или доверие, доброту, отзывчивость к людям, уверенность в себе, чувство юмора, творческое чутье?

        Это зависит от меня. Страшно сознавать какая ответственность лежит на мне. Господи вразуми, Господи помоги.

         Моя профессия воспитатель, где главный профессиональный навык любовь к маленькому человеку.

       Детский сад - социальное учреждение. Но группа должна стать для ребенка второй семьей, где ему уютно и тепло.


Эссе № 2 Мои стихи. Притча об учителе.

Мои стихи посвященные моей любимой работе.

                                         «Рябинушка».

«Рябинушка» - как много в этом слове для сердца моего слилось.

Как много в нем отозвалось!

Печали, радости, сомнений, тревог, удач, надежд, стремлений.

Побед, наград, друзей улыбки, и достиженья и ошибки.

Все, чем живое сердце наших женщин горит, и греет, и трепещет -

В своих ладонях бережно несем и нашим детям просто отдаем.

Тепло, заботу, ласку и вниманье, и строгость, и присмотр, и знанья,

И развлеченья праздников, задор игры, и снисхожденья на проказы детворы.

«Рябинушка» - мой дом, мое призванье, мое сокровище, частичка мирозданья.

И этот дом пусть будет полной чашей!

День ото дня счастливее и краше.

                                      ***

С чего начинается Родина?

С веселой народной игры!

Считалки, дразнилки и песенки

Из уст озорной детворы.

А может она начинается

С узоров резной Хохломы?

С корзины клубков, что у бабушки

С тобою мы в детстве нашли?

С чего начинается Родина?

С домашних обрядов в семье

На стенке с кукушкою ходики

И сохнет лапша на столе.

И тонкую связь поколения

Не сможет никто разорвать!

Всей русской культуры наследие

Я детям хочу передать!



Четыре ангела. Педагогическая притча Амонашвили Ш.А.

Позвал Бог ангелов, вернувшихся на Небеса после служения учителями на Земле.

- «Покажите, с чем вы вернулись?» - сказал им Бог.

Положил первый ангел у ног Господа ордена, медали, премии, дипломы и сказал:

- «Я прославился».

Взглянул Бог на доказательства славы у Своих ног и испепелил их. И сказал ему: - «Ты прославился на весь мир, но не в душе мальчика, который попал в беду и нуждался в твоей незамедлительной помощи. Ты же, находясь в погоне за наградами, не поспешил стать для него убежищем, и он погиб. Иди и пожинай теперь сам беду брошенного учителем ученика.

И Он сделал его учеником, попавшим в беду, и дал ему учителя, ослеплённого наградами и почестями.

Положил другой ангел у ног Господа груду программ, учебников, методических пособий, длинный список научных трудов и сказал:- « От простого учителя вырос я до профессора».

Взглянул Бог на всю эту науку у Своих ног и испепелил её. И сказал ему:

-«Не для самости и затуманивания Истины Я посылал тебя учителем, но для заботы о талантливой девочке, судьба которой ушла в песок твоей науки. Иди и пожинай страдания погубленного таланта.»

И наделил Он его талантом и сделал учеником учителя, увлечённого творением бездетной педагогики.

Третий ангел перечислил Богу по пальцам имена своих бывших учеников, ставших в обществе известными людьми: учёными, поэтами, художниками, министрами, бизнесменами, спортсменами, и положил у Его ног гордость за них. Взглянул Бог на его гордость у Своих ног и испепелил её. И сказал ему:

- «Не для гордости посылал я тебя учителем. Почему не гордишься мальчиком, которого ты выгнал из школы как неуспевающего и увеличил армию обездоленных и бродяг. Иди и пожинай теперь трагедию беспризорного ребёнка».

И сделал его подростком, только что выброшенным из школы.

Предстал перед Богом четвёртый ангел, бросился к Его ногам и взмолился:

- «Господи, не жди от меня даров, ибо я опустошён. Судьба забросила меня в Богом забытую школу, и я отдал своим ученикам весь Свет, что был во мне от Тебя. И спешу к Тебе с мольбой: дай мне побольше Света и отправь обратно, ибо ученики ждут меня, а я без них не мыслю свою ангельскую жизнь».

Тогда сказал Бог: «Отдавший Свет умножит Его в себе». И сделал его Бог Великим Духом и отправил обратно в Богом забытую школу.


Комментариев нет:

Отправить комментарий