Эссе. Моя педагогическая философия.
Главная задача моей работы, психологический и физический комфорт каждого ребенка в группе. Считаю это первым и обязательным условием пребывания детей в детском саду. Только при наличии комфорта, ребенок сможет овладеть знаниями, умениями и навыками, которые дает дошкольное учреждение. Воспитатель обязан максимально смягчить стресс ребенка, оторванного от матери в раннем, дошкольном возрасте. Воспитатель должен своим вниманием и заботой постараться возместить то, чего он вынужденно лишился.
Конечно, воспитатель, как педагог обязан осваивать инновационные технологии, заниматься своим образованием, повышать квалификацию и так далее. Но никакие инновации не сработают, если воспитатель лишен любви к детям. Если он не гладит ушибленное место, не утирает слезы, не играет с ними, не смеется вместе с детьми над рассказами Н. Носова.
Важным достоинством воспитателя считаю чувство юмора. Как важно уметь превратить в шутку проблемные ситуации, которые постоянно возникают в коллективе детей. И, что греха таить, в отношениях баловников и воспитателя. Вместо, того, чтобы ругать медлительного ребенка, можно объявить конкурс на звание «Мистер или Мисс Душечка-копушечка» и скорость одевания возрастает в 2 раза.
А сколько возможностей открывается, если воспитатель владеет актерским мастерством? Чтение художественной литературы разными голосами персонажей повышает внимание ребенка к тексту в 3 раза.
И, конечно, опытным путем доказано, что похвала работает лучше порицания. Надо только выработать в себе привычку хвалить. И увидишь на сколько это продуктивно!
Такие методы, окрашенные шуткой, творчеством и лаской работают лучше всего. Может можно их назвать инновационными?
Как -то мне сказали: - «Воспитатели – это первые люди, которые в нас что-то вкладывают». Первые чужие люди, которые заложат в ребенка что? Страх, стыд, отчуждение, умение врать? Или доверие, доброту, отзывчивость к людям, уверенность в себе, чувство юмора, творческое чутье?
Это зависит от меня. Страшно сознавать какая ответственность лежит на мне. Господи вразуми, Господи помоги.
Моя профессия воспитатель, где главный профессиональный навык любовь к маленькому человеку.
Детский сад - социальное учреждение. Но группа должна стать для ребенка второй семьей, где ему уютно и тепло.
Эссе № 2 Мои стихи. Притча об учителе.
Мои стихи посвященные моей любимой работе.
«Рябинушка».
«Рябинушка» - как много в этом слове для сердца моего слилось.
Как много в нем отозвалось!
Печали, радости, сомнений, тревог, удач, надежд, стремлений.
Побед, наград, друзей улыбки, и достиженья и ошибки.
Все, чем живое сердце наших женщин горит, и греет, и трепещет -
В своих ладонях бережно несем и нашим детям просто отдаем.
Тепло, заботу, ласку и вниманье, и строгость, и присмотр, и знанья,
И развлеченья праздников, задор игры, и снисхожденья на проказы детворы.
«Рябинушка» - мой дом, мое призванье, мое сокровище, частичка мирозданья.
И этот дом пусть будет полной чашей!
День ото дня счастливее и краше.
***
С чего начинается Родина?
С веселой народной игры!
Считалки, дразнилки и песенки
Из уст озорной детворы.
А может она начинается
С узоров резной Хохломы?
С корзины клубков, что у бабушки
С тобою мы в детстве нашли?
С чего начинается Родина?
С домашних обрядов в семье
На стенке с кукушкою ходики
И сохнет лапша на столе.
И тонкую связь поколения
Не сможет никто разорвать!
Всей русской культуры наследие
Я детям хочу передать!
Четыре ангела. Педагогическая притча Амонашвили Ш.А.
Позвал Бог ангелов, вернувшихся на Небеса после служения учителями на Земле.
- «Покажите, с чем вы вернулись?» - сказал им Бог.
Положил первый ангел у ног Господа ордена, медали, премии, дипломы и сказал:
- «Я прославился».
Взглянул Бог на доказательства славы у Своих ног и испепелил их. И сказал ему: - «Ты прославился на весь мир, но не в душе мальчика, который попал в беду и нуждался в твоей незамедлительной помощи. Ты же, находясь в погоне за наградами, не поспешил стать для него убежищем, и он погиб. Иди и пожинай теперь сам беду брошенного учителем ученика.
И Он сделал его учеником, попавшим в беду, и дал ему учителя, ослеплённого наградами и почестями.
Положил другой ангел у ног Господа груду программ, учебников, методических пособий, длинный список научных трудов и сказал:- « От простого учителя вырос я до профессора».
Взглянул Бог на всю эту науку у Своих ног и испепелил её. И сказал ему:
-«Не для самости и затуманивания Истины Я посылал тебя учителем, но для заботы о талантливой девочке, судьба которой ушла в песок твоей науки. Иди и пожинай страдания погубленного таланта.»
И наделил Он его талантом и сделал учеником учителя, увлечённого творением бездетной педагогики.
Третий ангел перечислил Богу по пальцам имена своих бывших учеников, ставших в обществе известными людьми: учёными, поэтами, художниками, министрами, бизнесменами, спортсменами, и положил у Его ног гордость за них. Взглянул Бог на его гордость у Своих ног и испепелил её. И сказал ему:
- «Не для гордости посылал я тебя учителем. Почему не гордишься мальчиком, которого ты выгнал из школы как неуспевающего и увеличил армию обездоленных и бродяг. Иди и пожинай теперь трагедию беспризорного ребёнка».
И сделал его подростком, только что выброшенным из школы.
Предстал перед Богом четвёртый ангел, бросился к Его ногам и взмолился:
- «Господи, не жди от меня даров, ибо я опустошён. Судьба забросила меня в Богом забытую школу, и я отдал своим ученикам весь Свет, что был во мне от Тебя. И спешу к Тебе с мольбой: дай мне побольше Света и отправь обратно, ибо ученики ждут меня, а я без них не мыслю свою ангельскую жизнь».
Тогда сказал Бог: «Отдавший Свет умножит Его в себе». И сделал его Бог Великим Духом и отправил обратно в Богом забытую школу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий