среда, 1 сентября 2021 г.

Проекты

Краткосрочный проект «8 Марта — праздник мам» в средней группе

Актуальность.

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

Тип проекта: информационно практический, творческий

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Длительность проекта: с 24 февраля по 5 марта 2021 г.

Вид проекта: групповой

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Цель проекта: Расширить знания детей о празднике 8 Марта, воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства. Привлечь детей к совместному изготовлению подарков самым близким людям – мамам и бабушкам.

Задачи.

• Дать детям представление о празднике 8 Марта.

• Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

• Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку на земле – маме.

• Развитие детского творчества и эстетического восприятия.

Проект включает 3 этапа

1 этап: подготовительный.

• Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.

• Составление конспектов занятий и подготовка к празднику.

• Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

• Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.

• Подбор дидактических игр.

• Подбор музыкального репертуара.

• Привлечение родителей к текущему проекту.

2 этап: Реализация проекта

• просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка», просмотр электронной презентации «Традиционные женские профессии».

Беседа о маме: «8 Марта – Международный женский день»; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции»; «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; рассматривание альбома «Наши мамы»; «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

•Дидактические игры: «Подбери словечко» (Мама, какая? прилагательные,  •Сюжетно-ролевые игры: «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья».

• Чтение стихов о маме. Заучивание наизусть: «Мама» К. Кубилинскас.

«Много мам на белом свете» В. Руссу.

«Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина.

«Мамин день» Е. Виеру, «Мама» Я. Аким, «Мама поёт» А. Барто.

«Праздник мам» В. Берестов.

«Разные дети живут на планете» М. Садовский.

«На земле хороших людей не мало» Р. Рождественский.

стихотворения «Много мам на белом свете» В. Руссу.

•Разучивание стихотворений по мнемотаблицам: Т. Волгина «Подарок маме», Т. Дмитриев «Младшая сестренка», Ю. Шигаев «Я сегодня медсестра».

•Чтение рассказа и беседа по его содержанию О. Буцень. “Мамины помощницы”

• Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме.

Куда мать, туда и дитя.

Сердце матери отходчиво.

Материнская молитва со дна моря достанет.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Мать кормит детей, как земля людей.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Родных много, а мать роднее всего.

С матерью жить — ни скуки, ни горя не знать.

Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.

Всякой матери своё дитя мило.

Гнев матери как снег - выпадет много, но тает быстро.

У кого детки, у того и заботы.

Мамам детушки, что частые звёздочки, святят и радуют в тёмную ноченьку.

• Рисование «Цветы для мамы»

•Раскраски на тему: «8 Марта!».

• Слушание детских песен о маме. «Пусть всегда будет солнце» А. Островский, Л. Ошанин, З. Петрова, С. Богомазов, В. Вайнович.

«Мама» Ю. Чичков, М. Пляцковский, «Наши мамы самые красивые» Ю. Чичков, М. Пляцковский, «Песенка мамонтёнка» В. Шайнский, Д. Непомнящая, «Мама» П. И. Чайковский.

•Заучивание песен о маме: «Песенка чудесенка» автор Ольга Сивухина. «Колыбельная для мамы». «Песенка про бабушку».

• Разучивание танцев «Танец красок», «Танец с цветами», «Танец лягушат», «Танец моряков»

•Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям

• Физкультминутка «Мамины помощницы».

•Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

• получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;

• познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

• научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их

• составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.

• появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

• появление заботливого, уважительного отношения к матери

• появление практических навыков детей в общении со сверстниками и взрослыми.

3 этап:Заключительный:

• Праздничный концерт.

• Поздравительная открытка для девочек «Маленькие принцессы»

• Выставка рисунков «Цветы для мамы»


Проект "Новый год у ворот" в младшей группе.

Цель: Ознакомление детей младшей группы с временем года зима, традициями празднования Нового года.

Задачи:

1.Воспитывать любовь народным традициям.

2.Развивать творчество в продуктивной деятельности..

3.Формировать навыки социального общения.

Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Проектную деятельность можно рассматривать как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных умений и навыков, которые помогут ему умело действовать во всех обстоятельствах и видах деятельности.

Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников

Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой - все это не сравнится не с одним праздником

Тип проекта: творческий, познавательно – развлекательный

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, их родители и воспитатели.

Предполагаемый результат:

Развитее детей по всем образовательным областям. Ознакомление с художественной литературой. Воспитание любви к родине и народным традициям.

Подготовительный этап.

Родительское собрание. Обсуждение мероприятий по подготовке к Новогодним праздникам. Наша работа велась в тесном контакте с родителями, они принимали активное участие в подготовке к новогоднему празднику. Вместе с ними мы оформили выставку «Новый год у ворот», обновили украшения и украсили группу,  Провели беседу «О подготовке к новогоднему утреннику», Изготовили папку - передвижку «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем».

Беседа с детьми. «Что такое новый год».

Основной этап. Непосредственная образовательная деятельность с детьми по всем образовательным областям.

Познавательное развитее:

 Чтение рассказов и стихов. Просмотр познавательных видеороликов и мультфильмов. Рассматривали иллюстрации на новогоднюю тему, елочные игрушки, помогали наряжать елку, украшать окна.

Играли в дидактические игры: «Найди каждому снеговику елочку», «Когда это бывает?», «Кому это нужно?», «Найди такой же?», «Чего не стало?», «Чудесный мешочек».

Речевое развитее:

Словесные игры, беседы, загадки, стихи, рассказы.

Беседы: «Зима пришла», «Скоро, скоро Новый год», «В гостях у Деда Мороза», «Что зима нам принесет?», «Кто придет к нам на праздник», «Что повесим на елочку?», «Праздник – Новый год!», «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери».

Художественно-творческое развитее:

Рисование

«Снеговик»

«Праздничная елка» 

«Серпантин танцует» 

«Снежок порхает, кружится»

Лепка

«Снеговик» 

«Елочный шар.

Аппликация

«Новогодняя елка»

«Снеговик».

Физическое развитее:

Подвижные игры: «Снежиночки - пушиночки», «Сненжки»

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежок», «Снежинка лети»

Пальчиковая гимнастика: «Зимняя прогулка»

Непосредственно образовательная деятельность:

  «Здравствуй зимушка зима», «От куда пришел Новый год», «Дед мороз и Снегурочка», «Елочка-краса».

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов и разучивании песен у детей расширились знания и представления о новогоднем празднике, об обычаях встречи Нового года, его атрибутики, персонажах. Раскрылись творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Такие дети как Илюша , Вероника, Артур, Полина , Андрей  , Софа . стали более раскованы.

 Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность. В группе был создан позитивный настрой в преддверии праздника и на утреннике.

Во время музыкальной деятельности ребята разучивали песни, танцы и игры.

Заключительным этапом и итогом проекта был утренник «В гости к Снегурочке».

Вывод. Проектная деятельность способствует социально-коммуникативному развитию. Позволяет широко охватить все области развития детей. Поддержать их инициативу.


Проект ко дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто" с детьми подготовительной группы.

 «Никто не забыт,  ничто не забыто».

Подготовила и провела воспитатель: Филимонова Ю.В.

Актуальность проекта.

Основная задача патриотического воспитания является основной задачей ДОУ. Чувство Родины начинается с семьи. Наша задача поддержать его и развивать дальше. Мы воспитываем будущее поколение. Мы за него в ответе.

Вид проекта: познавательный.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный.

Цель проекта: воспитание любви к Родине, чувства патриотизма, любви к малой Родине, родному городу, участникам войны.

Задачи проекта:

- воспитание чувства патриотизма;

-воспитание любви к родному городу;

-сплочение группы детей и родителей;

-пополнение знаний о Великой Отечественной войне.

Принято решать данные задачи на занятиях, играх, прогулках.

Этапы реализации проекта.

подготовительный

основной

заключительный

Образовательные области, задействованные в осуществлении проектной деятельности:

познавательное развитие

художественно – эстетическое

социально – коммуникативное

речевое

физическое

Этап № 1 подготовительный

В подготовительной группе на занятиях по патриотическому воспитанию с детьми проводился цикл мероприятий на тему «Мы - будущие защитники Родины».

На родительском собрании по теме «Воспитание у молодого поколения чувства уважения к взрослым. Любви к родине. Ценности понимания значимости участия нашей страны в ВОВ». С родителями мы обсудили общие цели и задачи, условия реализации проекта. Решили совместно накапливать материал.

Папа воспитанницы предложил организовать музей боевой славы и предоставить экспонаты для музея. Он является участником поискового отряда «Долг».

Также решено пригласить гостей, детей войны из центра «Ивушка», на тематическое занятие-концерт посвященный дню Победы.

Этап № 2 основной.

 На занятиях с ребятами знакомиться с литературными произведениями, видеофильмами, фотографиями. На протяжении учебного года мы с ребятами на занятиях по окружающему миру, развитию речи работали по данной теме. Разучивали стихи, рассматривали иллюстрации, читали произведения, которые отражают эпоху военных лет. В продуктивной деятельности дети отразили тему войны и победы.

Этап № 3 заключительный.

Итоговые мероприятия:

Поход с возложением цветов у Мемориала воинской Славы в парке Марии Рубцовой.

Открытие музея «Никто не забыт, ничто не забыто».

Приглашение гостей – ветеранов на концерт ко дню Победы.

Предполагаемый результат:

активное участие детей в конкурсах;

умение детей вести беседу.

приобретение новых знаний о войне.

Мы почерпнули много новых знаний. В поход к Обелиску с  нами ходили и родители. Папа воспитанника снял видеофильм о походе, который можно увидеть на сайте Детского сада. Музей посетили дети и других групп. Также для них был организован просмотр видеоролика о войне. Мама воспитанницы изготовила красивые георгиевские брошки и  ленточки.  В красиво оформленный зал дети вошли под песню День Победы.

Наступает месяц май…

Он весенний, тёплый, славный.

Люди всей родной страны

Поздравляют ветеранов!

Они нам подарили мир.

Взрослым, детям, всем на свете!

Мы хотим поздравить их-

Подарить им строки эти.

(автор Светлана Караваева)

Ребята читали стихи. Пели песни.

В группе совместно с детьми, родителями и воспитателями создана подборка альбомов «Мой город», «Моя малая Родина», «Мой дом – моя семья», «Защитники Отечества», «Великая Отечественная Война». Дидактические игры. Много рисунков и поделок из различного материала на военную тему. Представлены они и на городской выставке.


Проект "День Защитника Отечества"

День Защитника Отечества.             2021г.

Цель:  

 Формировать у детей представления о празднике «Дне Защитника Отечества»

 Задачи:      

Закрепить знания детей о родах войск

Закрепить знания детей о военных профессиях, о военной технике

Формировать у детей патриотические чувства. Прививать любовь к Родине и близким людям.

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавших ее.

Воспитывать уважение к людям, служившим в Армии.

Продолжительность проекта с 16 по 20 февраля 2021 года.

Реализация проекта: Тематический праздник — «23 февраля -День Защитника Отечества»

 Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о военной технике

Рассматривание иллюстраций о военных профессиях

Чтение художественной литературы: Ю.Коваль «На границе», А.Барто «На заставе»,Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники».

Разучивание стихотворений на военную тему

Загадки о военной технике, о военных профессиях.

Рисование: «Военная техника», «Матрос»

Лепка: «Пограничник»

Аппликация: «Кораблик», «Военный китель» - открытка папе на 23 февраля.

Игры-соревнования: Эстафета «Кто быстрей?», «Попади в цель», «Найди пропажу».

Работа с родителями: Предложить посетить музей «Артиллерии», «Военно-морской» музей, места боевых действий. Посмотреть фильм «Мальчиш-Кибальчиш».

Итоговое мероприятие.

Тематический досуг посвященный Дню Защитника Отечества.

Звучит музыка, дети под марш  заходят в зал, выполняют перестроения.

1  Вед.

 В России 23 февраля отмечается праздник  -День защитника Отечества. В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными.

2 Вед.

Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут  им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим. Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. И в честь этого события проводим показательные учения, в которых примут участие молодые бойцы— наши мальчишки. Давайте поприветствуем их!

Песня «Наша Армия» 2 гр.

(садятся на места)

Мальчики читают стихи об армии

1 реб.

 Уверенно шагаем, как будто на параде,

 Хотим выносливыми быть, но не забавы ради.

 Мы физкультурой день и ночь готовы заниматься,

 Мячи огромные ловить. и в беге упражняться.

2 реб.

Хотим скорее подрасти, чтоб встать в солдатский строй

 И званье гордое носить «Российский рядовой».

 Аты-баты, шире шаг, эй, держи равнение.

 Скоро в армии родной будет пополнение!

3 реб.

 Воины детского сада вас приветствовать рады

 Воины детского сада вас защитить будут рады.

 Мальчишки детского сада,  ваша опора, ограда

4 реб.

Вам пригодится еще,

 Наше мужское плечо

 Вы будете, как за стеною,

 За нашею мужской спиною

5реб.

 Пограничник на границе

 Нашу землю бережет,

 Чтоб работать и учиться

 Мог спокойно весь народ.

Песня « Ты, не бойся, мама!» вместе

(встают на полукруг)

6 реб.

 Мы, ребята, любим море,

 По морям да по волнам

 В боевом идем дозоре,

 Нынче - здесь, а завтра – там

7 реб.

 Десантники в минуты.

Спускаются с небес

 Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

8реб.

Вот дивная картина –

 Выходит из глубин

 Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

9 реб.

Подводники в ней служат –

Они и там, и тут

 Под водной гладью кружат,

 Границу берегут!

Танец «Морячка" 2 гр.

Выходят участники Аплодисменты.

Ведущий выдает мальчишкам эмблемы команд «Танкисты» 9гр,  и «Моряки» 2 гр.

1 Вед.

 За учениями будут наблюдать генералы, в роли которых выступит наше жюри.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ

2 Вед.

Как известно, каждый солдат должен быть не только смелым и сильным. Он должен быть еще и грамотным . Я приглашаю на первый конкурс мальчиков 2 группы.

3 Конкурс «Курс грамотного бойца».  Приглашаем 10 человек из 2 группы

Выложить слова из букв  СЛАВА  АРМИИ.

 Вед.

 Сейчас по строгому солдатскому расписанию пришло время завтрака.

 4 Конкурс «Дежурные повара»   участвуют по 1девочке из обеих команд.

 От каждой команды вызываются два игрока (девочки). Они должны быстро надеть форму дежурных по кухне (фартук и колпак) и приготовить винегрет. Игроки получают блюдо и муляжи продуктов. Поварам нужно отобрать и положить в блюдо только те, которые входят в рецепт винегрета. Ингредиенты: подсолнечное масло, рыба, соленый огурец, мясо, вареная морковь, вареная свекла, яблоко, вареный картофель, банан, лук, квашеная капуста, повидло

 5конкурс «Скакалка» . Приглашаем родителей.

 В поддержку каждой команде приглашаются по одному взрослому. Кто дольше будет прыгать – тот победил (очко присуждается команде)

6 Конкурс «Минное поле». Участвуют  дети 9 группы.

 Надо пройти минное поле. В ходе игры используются мячи- фитбол. Необходимо пройти дистанцию, не задеть флажки.

 7  Конкурс «Порази  цель» для детей обеих групп.

 Участники каждой команды - мячом сбивают кегли.

 8 Конкурс «Донесение в штаб». Дети 2 группы

 Для проведения этого конкурса нам потребуется туннель. Первый - с пакетом бежит по тоннелю, затем оббегает преграду. А назад возвращается в мешке.

 9 Конкурс-эстафета «Полоса препятствий» Дети 9 группы.

 Участники  команды - по очереди преодолевают установленную дистанцию.

 10  Конкурс «Интеллектуальный» Для Пап.

Исход битвы в нашу пользу (победа)

То, чем солдат думает и из чего он ест (котелок)

Большой морской начальник (адмирал)

Военный корабль (крейсер)

Боевая сухопутная машина (танк)

Морской повар (кок)

За нее и «помереть совсем не страшно…» (Родина)

«Тяжело в учении…» (легко в бою)

Назовите воинские звания (рядовой, старшина, сержант, ефрейтор, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал)

Назовите виды стрелкового оружия. (пистолет, винтовка, автомат, пулемет, огнемет, гранатомет, мушкет, миномет)

Любимое оружие Робин Гуда? (лук и стрелы)

12.Солдат, находящийся на боевом посту?(часовой)

13.Морские разбойники? (пираты)

Подросток, обучающийся морскому делу? (юнга)

Вед

 Наши показательные учения закончились. Мы просим наших генералов огласить итоги. А пока подводятся итоги, вас поздравят девочки.

Частушки

1дев.

НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ, ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.

НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС - МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!

2дев.

 МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ, И МОТИВ У НАС ОДИН

 С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ

 ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!

3дев.

В НАШЕЙ ГРУППЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК

 ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ

,ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,

 ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!

4дев.

 В НАШЕЙ ГРУППЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ

ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.

 КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,

КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!

5дев.

 НА ЗАНЯТЬЯХ НЕ ЗЕВАЙТЕ,

 БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,

 И ХОРОШИЕ ОТВЕТЫ

БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

6дев.

 ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,

,ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ!

 ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,

 МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ!

Подводятся итоги конкурсов.

 1Вед.

 Я присоединяюсь к поздравлениям генералов и надеюсь, что эти мальчишки и девчонки — достойная смена старшему поколению. И, обычно праздничный парад завершают  юные барабанщики.

Танец с барабанами

2Вед.

 Еще раз поздравляю всех с сегодняшним праздником и предлагаю всем гостям во главе с победителями пройти строевым маршем Не зря сегодня в этом зале поздравления прозвучали. Давайте все дружно скажем: "Ура!"

 Праздник заканчивать пришла уже пора.

Под песню «Служить России!»

(дети проходят маршем, выходят из зала)


Долгосрочный ПРОЕКТ «Огород на подоконнике». 

Воспитатель: Филимонова Ю.В.

Проект направлен на расширения и углубление знаний детей о растениях.

Возраст детей: старшая группа..

Срок проекта: 6 месяца.

Тип проекта. Познавательный.

Участники проекта: воспитатель Филимонова Юлия Викторовна, дети группы, родители.

Актуальности проекта:

Расширения и углубление знаний детей о растениях

Цель проекта:

Создание условий для развитее познавательного интереса. Вовлечение детей и родителей в практическую деятельность по развитию, образованию и воспитанию ребенка в рамках детского сада.

Проблема:

Дети  имеют недостаточно представлений о растениях. Поэтому основными задачами будут:

Задачи:

  1. Дать знания о поэтапном развитии и росте растений.
  2. Уточнить представления детей об овощных и цветочных культурах.
  3. Прививать заботливое и бережное отношение ко всему растительному миру.
  4. Получить положительные эмоции от продуктивной деятельности.
  5. Обогатить словарный запас детей.
  6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Проектная идея: Вырастить овощи на садовском огороде.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети понаблюдают за ростом растения: от семечки – до созревания плодов.
  2. Дети приобщатся к выращиванию овощных культур на своем дачном участке.
  3. Поймут, что растения живые. Научатся заботиться и беречь их.

Методы реализации проекта:

  1. Познавательная деятельность.

2.Игровая деятельность.

  1. Речевая деятельность.
  2. Трудовая деятельность.

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание работы

срок

Подготовительный

Проведение родительского собрания для обсуждения проекта.

Покупка семян помидор и баклажанов, посадочной тары.

Подбор наглядного, дидактического и методического материала.

 

 

март

Основной

Посадка семян.

Наблюдение за прорастанием ростков.

Полив, удобрение и рыхление почвы.

Чтение художественной и научно- популярной (энциклопедии) литературы о растениях.

Дидактические игры о растениях.

Организация продуктивной деятельности по теме «Растения».

Высадка рассады на огород детского сада.

 

 

март---

май

Заключительный

Полив и удобрение растений, прополка сорняков.

Наблюдение за ростом, цветением и созреванием плодов.

Сбор урожая.

Фотоотчет о проделанной работе.

 

Июнь – август.

 График проектных мероприятий.


Виды деятельности

Мероприятия

срок

Практический труд

Посадка семян и рассады.

Уход за рассадой и растениями

Март и весь период проекта.


Познавательные занятия

Рассматривание схемы «Как растет растение».

Игра в лото «Растения».

Чтение русских народных сказок6 «Петушок и чудо-меленка», «Репка», «Вершки и корешки».

Просмотр научно-популярных фильмов для детей о растениях.

Конкурс рисунков с родителями «Мое любимое растение».

Дидактические игры «Овощи» и «Фрукты».



В течении всего проекта.

Анкетирование родителей.

«Приобщаете ли вы своего ребенка к сельскохозяйственным работам на даче»?

«Совершаете ли познавательные прогулки в лес»?

«Наблюдаете ли за растениями во время прогулок в парке»?


Апрель.

Консультации

«Как прекрасен этот мир-посмотри».

«Как привить ребенку любовь к природе».


май

Дидактические игры

Лото «Растения».

«Экологическое лото»

«Собери картинку»

В течении всего проекта.

Сюжетно-ролевые

«На огороде».

«Овощной магазин».

В течении всего времени.

Художественная деятельность

Рисование. «Овощи на тарелке».

Лепка. «Большие и маленькие помидоры".



июль

Творческие работы родителей.

Выставка работ из поделочного и бросового материала «Чудо – овощи».


сентябрь

Развлечение

Сценка «Волшебный огород», загадки о растениях. Кукольный театр «Репка».


сентябрь


Комментариев нет:

Отправить комментарий