вторник, 31 августа 2021 г.

Обмен опытом



Семинар с воспитателями дошкольных образовательных учреждений в рамках Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"





Приобщение детей к русской народной культуре.



Долгосрочный творческий

проект "Приобщение детей к русской

Народной культуре"

Автор: воспитатель Филимонова Юлия Викторовна

г.о. Химки


   

Долгосрочный проект направлен на расширение и углубления знаний детей о русской народной культуре.

 Возраст детей: старшая группа

Срок проекта:  9 месяцев (сентябрь-март)

Тип проекта: Информационно-творческий.

Участники проекта: воспитатель  Филимонова Ю.В.,  дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

Проект направлен на расширение знаний детей о русской народной культуре, формирование знаний о традициях русского народа.

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательного интереса и нравственного воспитания, раскрытие творческих способностей  дошкольников, вовлечение детей и их родителей в практическую деятельность по развитию, образованию и воспитанию ребенка в рамках детского сада.

Проблема:

Дети старшего возраста в недостаточной степени имеют представления о традициях своего народа.  Поэтому основными задачами проекта будут:

Задачи:

1.Дать знания о декоративно-прикладном и поэтическо-музыкальном искусстве своего народа.

2.Уточнить представления о труде, отдыхе и творчестве наших предков.

3.Привить любовь и уважение к традициям своего народа.

4.Получить положительные эмоции от продуктивной деятельности и музыкально-поэтических праздников.

5.Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, развивать нравственные чувства.

6.Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Проектная идея: организовать фестиваль народного творчества.

Ожидаемые результаты:

1.Дети узнали много нового традициях своего народа.

2.Знают русские народные песенки, потешки, заклички, пестушки, пословицы, поговорки, сказки и основные виды декоративно-прикладного искусства и некоторые народные музыкальные инструменты.

3.Родители грамотно и творчески относятся к образовательному процессу и воспитанию своих детей.

Воспитательные:

1.Дети стали творческими, жизнерадостными, духовно отзывчивыми.

2.Дети знают пестушки, потешки, заклички, сказки.

Методы реализации проекта:

1.Познавательная деятельность

2.Игровая деятельность

3.Речевая деятельность

  1. Музыкально-художественная деятельность

Этапы реализации проекта:


ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОК

Подготовительный


1.Подбор литературного материала

2Подбор наглядного материала.

3Подбор дидактических игр.

4.Подбор методического обеспечения.

5.Проведения родительского собрания на тему «Где лад, там и клад.»


сентябрь

Основной этап

1.Подготовка к проведению праздников народного календаря (Рождество, Масленица).

2.Подготовка костюмов.

3.Заучивание музыкально-литературного материала

4. Организация продуктивной деятельности по декоративно-прикладному искусству.



Октябрь-январь

Заключительный

этап

1.Серия занятий по народному творчеству:

-лепка

-рисование

-ознакомление с окружающим;

2.Колядование на праздник Рождества.

3.Выставка поделок по декоративно-прикладному творчеству

4.Подведение итогов – праздник Масленицы.


5.Фотоотчет о проделанной работе




Февраль-март


 График проектных мероприятий

Виды деятельности

Мероприятия

Срок

Практический труд

1.Заучивание фольклорных произведений

Сентябрь

2.Ознакомление с народным костюмом

Октябрь

3.Продуктивная деятельность по искусству Гжель и Дымка


Ноябрь

Познавательные занятия



Чтение русских народных сказок и рассказы воспитателя о быте и труде русского народа в прошлом

Сентябрь


Рассматривание иллюстраций и предметов искусства в стиле Гжель и Дымка

Просмотр фильмов из мастерских по изготовлению сувениров декоративно-прикладного искусства и мультфильмов по русским народным сказкам

Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек «Мотивы народной росписи»

Чаепитие с родителями

 Октябрь


Ноябрь 


Декабрь


Февраль

Анкетирование родителей

«Какие сказки Вы читаете на ночь детям»

«Каким мультфильмам Вы отдаёте предпочтение: отечественным или зарубежным».

сентябрь

Консультации

«Роль сказки в нравственном воспитании дошкольника»

«Каким сказкам и мультфильмам отдать предпочтение для психологического и нравственного развития ребенка»

октябрь

Дидактические игры

«Волшебный мешочек»,

«Собери узор»,

«Русская изба»,

«Отгадай потешку».



ежедневно

Сюжетно – ролевые игры

«Семья», « Мы на празднике», « Творческая мастерская», «Инсценировка русских народных сказок».



ежедневно

Художественная деятельность

 «Изобразительная деятельность по мотивам декоративно-прикладного искусства»


Систематическая работа в течение проекта

Творческие работы родителей

Выставка «Кукла в народном костюме»

декабрь

Выставка

Выставка «Предметы старинного быта»

Январь

Развлечение

Праздники народного календаря: «Рождество» и «Масленица»

Январь

Февраль

Презентация "Игры, развивающие познавательную активность. Обмен опытом"




























Комментариев нет:

Отправить комментарий