Долгосрочный творческий
проект "Приобщение детей к русской
Народной культуре"
Автор: воспитатель Филимонова Юлия Викторовна
г.о. Химки
Долгосрочный проект направлен на расширение и углубления знаний детей о русской народной культуре.
Возраст детей: старшая группа
Срок проекта: 9 месяцев (сентябрь-март)
Тип проекта: Информационно-творческий.
Участники проекта: воспитатель Филимонова Ю.В., дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта:
Проект направлен на расширение знаний детей о русской народной культуре, формирование знаний о традициях русского народа.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательного интереса и нравственного воспитания, раскрытие творческих способностей дошкольников, вовлечение детей и их родителей в практическую деятельность по развитию, образованию и воспитанию ребенка в рамках детского сада.
Проблема:
Дети старшего возраста в недостаточной степени имеют представления о традициях своего народа. Поэтому основными задачами проекта будут:
Задачи:
1.Дать знания о декоративно-прикладном и поэтическо-музыкальном искусстве своего народа.
2.Уточнить представления о труде, отдыхе и творчестве наших предков.
3.Привить любовь и уважение к традициям своего народа.
4.Получить положительные эмоции от продуктивной деятельности и музыкально-поэтических праздников.
5.Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, развивать нравственные чувства.
6.Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Проектная идея: организовать фестиваль народного творчества.
Ожидаемые результаты:
1.Дети узнали много нового традициях своего народа.
2.Знают русские народные песенки, потешки, заклички, пестушки, пословицы, поговорки, сказки и основные виды декоративно-прикладного искусства и некоторые народные музыкальные инструменты.
3.Родители грамотно и творчески относятся к образовательному процессу и воспитанию своих детей.
Воспитательные:
1.Дети стали творческими, жизнерадостными, духовно отзывчивыми.
2.Дети знают пестушки, потешки, заклички, сказки.
Методы реализации проекта:
1.Познавательная деятельность
2.Игровая деятельность
3.Речевая деятельность
- Музыкально-художественная деятельность
Этапы реализации проекта:
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОК |
Подготовительный | 1.Подбор литературного материала 2Подбор наглядного материала. 3Подбор дидактических игр. 4.Подбор методического обеспечения. 5.Проведения родительского собрания на тему «Где лад, там и клад.» | сентябрь |
Основной этап | 1.Подготовка к проведению праздников народного календаря (Рождество, Масленица). 2.Подготовка костюмов. 3.Заучивание музыкально-литературного материала 4. Организация продуктивной деятельности по декоративно-прикладному искусству. | Октябрь-январь |
Заключительный этап | 1.Серия занятий по народному творчеству: -лепка -рисование -ознакомление с окружающим; 2.Колядование на праздник Рождества. 3.Выставка поделок по декоративно-прикладному творчеству 4.Подведение итогов – праздник Масленицы. 5.Фотоотчет о проделанной работе | Февраль-март |
График проектных мероприятий
Виды деятельности | Мероприятия | Срок |
Практический труд | 1.Заучивание фольклорных произведений | Сентябрь |
2.Ознакомление с народным костюмом | Октябрь | |
3.Продуктивная деятельность по искусству Гжель и Дымка | Ноябрь | |
Познавательные занятия | Чтение русских народных сказок и рассказы воспитателя о быте и труде русского народа в прошлом | Сентябрь |
Рассматривание иллюстраций и предметов искусства в стиле Гжель и Дымка Просмотр фильмов из мастерских по изготовлению сувениров декоративно-прикладного искусства и мультфильмов по русским народным сказкам Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек «Мотивы народной росписи» Чаепитие с родителями | Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль | |
Анкетирование родителей | «Какие сказки Вы читаете на ночь детям» «Каким мультфильмам Вы отдаёте предпочтение: отечественным или зарубежным». | сентябрь |
Консультации | «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольника» «Каким сказкам и мультфильмам отдать предпочтение для психологического и нравственного развития ребенка» | октябрь |
Дидактические игры | «Волшебный мешочек», «Собери узор», «Русская изба», «Отгадай потешку». | ежедневно |
Сюжетно – ролевые игры | «Семья», « Мы на празднике», « Творческая мастерская», «Инсценировка русских народных сказок». | ежедневно |
Художественная деятельность | «Изобразительная деятельность по мотивам декоративно-прикладного искусства» | Систематическая работа в течение проекта |
Творческие работы родителей | Выставка «Кукла в народном костюме» | декабрь |
Выставка | Выставка «Предметы старинного быта» | Январь |
Развлечение | Праздники народного календаря: «Рождество» и «Масленица» | Январь Февраль |
Комментариев нет:
Отправить комментарий