вторник, 31 августа 2021 г.

Проект "Будь здоров, крепыш"!

Проект по формированию здорового образа жизни.

«Будь здоров, крепыш»!

Цель проекта:

Организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления и повышения уровня здоровья; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи проекта:
Изучить состояние проблемы в теории и на практике.
Разработать методы и приемы обучения детей по усвоению знаний о ЗОЖ.
Создать условия, благоприятные для охраны жизни и здоровья ребенка, для его психоэмоционального благополучия и развития.
Сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.
Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.
Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

Принципы реализации проекта:

Доступность – учет возрастных особенностей детей – соответствие материала к возрасту;

Систематичность и последовательность – постепенная подача материала от простого к сложному – частое повторение усвоенных правил и норм;

Дифференциация – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Динамичность – интеграция образовательных областей.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный (2020-21гг.)



Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

Задачи:

1. Проведение мониторинга состояния работы по здоровьесбережению детей:

· исследование состояния здоровья детей

· диагностика физической подготовленности дошкольников.

2. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников:

· анкетирование родителей.

3. Изучение научно-методической литературы по проблеме:

· новые методики и технологии физического развития и оздоровления детей;

· анализ существующих инновационных форм работы методической службы;

· подбор новых, более эффективных, форм работы с родителями.





Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» с другими областями


Образовательная область

Интегрированное содержание


Безопасность

Техника безопасности при движении, прогулках, спортивных играх. Назначение специальной спортивной одежды и обуви. Необходимость прививок. Понятие об экологической безопасности.




Социализация

Воспитание активной жизненной позиции. Сильный человек – не угроза, а опора для слабого. Управление эмоциями через движение. Самоконтроль и саморегуляция собственных действий. Правила спортивных игр. Забота о себе – обязанность гражданина. Освоение культурно-гигиенических норм.




Труд

Физическое развитие повышает трудовые возможности. Рациональность трудовых действий. Профессии, связанные с физкультурой и спортом.




Познание

Строение человеческого организма. Способы передвижение человека и животных. Развитие сенсорики, мелкой моторики (дорожки здоровья). Пополнение словаря. Математические представления, связанные с движением: бег с ускорением, прыжки в длину и высоту, количество повторений, ориентирование по плану и т.д. Формирование пространственных представлений и ориентации в пространстве. Материаловедение (из чего сделан спортивный инвентарь и одежда).




Коммуникация

Развитие умения понимать словесную инструкцию, подчиняться определенным правилам, участвовать в коллективных действиях, общаться.




Художественная литература

Чтение произведений по теме («Мойдодыр», «Веселый турист», «Румяные щеки», «Два Мороза» и др.), разучивание пословиц, считалок, речевок, девизов.




Художественное творчество

Продуктивная деятельность – рисование спортсменов, изготовление атрибутов, эмблем для игр и спорта.




Музыка

Музыкальное оформление всех спортивных мероприятий. Ритмические движения и упражнения. Развитие положительных эмоций (коррекция психологических стрессов). Песенное творчество.






Участники проекта

Дети



- участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической)

Педагоги



- осуществляют практическое просвещение родителей по проблеме

- организуют деятельность детей

Методическая служба



- оказывает методическую помощь в работе над проектом

- осуществляет взаимосвязь всех участников проекта



Родители



- участвуют в совместной деятельности

- делятся опытом с другими родителями.

Администрация



- осуществляет руководство

- создает условия для реализации проекта

- контролирует ее ход выполнения



Актуальность темы

Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Потребность в его здоровье есть у родителей, школы, общества, и все вместе мы пытаемся внушить ребенку свое представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах дошкольных учреждений все больше разделов, посвященных изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизни.



Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное – помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм, научиться бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей, знать и использовать возможности своего организма. Это очень важно, чтобы с малых лет у ребенка формировалось саногенное мышление, то есть способность управлять своим умственным миром, совершенствовать свое нравственное сознание, выстраивать свое поведение так, чтобы не быть предрасположенным к нездоровому образу жизни, а получать удовлетворение от своей умелости, ловкости, всегда стремиться укреплять свое здоровье и относиться к этому осознанно, выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.



Это возможно при создании определенных условий: необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми, конструируя познавательную деятельность детей в быту, в игре.



Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию достижений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека.



Забота о ЗОЖ – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Взаимодействие с родителями по формированию у

старших дошкольников знаний о ЗОЖ

Цель: Пропаганда значимости воспитания у детей знаний о ЗОЖ.

Технология:
Анкетирование родителей.
Проведение родительского собрания.
Помощь родителей в создании развивающей среды.
Помощь родителей в проведении мероприятий.

Спортивный досуг: «Мама, папа и я – спортивная семья».

Цель: Накопление эмоционально-положительного опыта детей и физического воспитания в совместной деятельности со взрослыми.


ТЕМА

ПРОГРАМ.СОДЕРЖАНИЕ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


1. Моё настроение и настроение моих близких людей

Научить осознавать как улучшить своё и чужое настроение.

Игра-пантомима на изображение настроения и движений.


2. Веселые старты

Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений, развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

Спортивные игры, упражнения, подвижные игры, дыхательная гимнастика.


3. День здоровья

Продолжать упражнять детей в точном и выразительном выполнении всех упражнений.

Спортивные игры, упражнения, подвижные игры, дыхательная гимнастика.


4. Папа и я – спортивная семья

Закрепить умение детей в спортивных упражнениях с мячом (метание в горизонтальную и вертикальную цель).

Дыхательная гимнастика, соревнование команд между собой, фотовыставка.


5. Малые олимпийские игры

Закрепить умение детей в двигательных умениях и навыках правильно дышать.

Соревнование групп, дыхательная гимнастика.


Спортивный досуг: «Здоровье и я».

Цель: Дать детям необходимую сумму знаний об основных внешних органах человека и их назначении, о том, что такое здоровье и как о нем заботиться.






Тема занятия



Программное содержание


1. Что такое здоровье?

Что такое болезнь?

Уточнить представления детей о здоровье. Научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.


2. Как устроено тело человека?

Ознакомить детей с устройством тела человека.


3. Наши помощники.

Познакомить детей с органами, которые позволяют нам ориентироваться в окружающем мире, с их строением, назначением (уши, глаза, рот, нос, кожа). Познакомить с правилами ухода за ними.


4.Прислушаемся к своему организму.

Учить детей прислушиваться к своему организму, почувствовать его работу. Объяснить, что одни органы иногда отдыхают, тогда как другие работают не переставая (сердце, органы пищеварения, органы дыхания).


5. Как движутся части тела?

Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, строением тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела, путями укрепления мышц.


6. Почему мы болеем и кто нас предохраняет и лечит от болезней?

Дать детям элементарные представления о болезнях, их возбудителях и причинах, о врачах, помогающих преодолеть болезнь. Научить обращаться ко взрослым в случае недомогания, уметь рассказать о том, что беспокоит.




Тематическое занятие: «Здоровый образ жизни».

Цель: Сформировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье, познакомить с компонентами ЗОЖ.






Тема занятия





Программное содержание


1. Личная гигиена

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур


2. Как закаляться

Познакомить детей со значением закаливающих процедур простейшими способами закаливания


3. Спорт

Способствовать становлению у детей ценностей ЗОЖ: занятия спортом очень полезны для здоровья человека


4. Режим дня

Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.


5. Здоровая пища

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должны быть не только вкусной, но и полезной. Рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека и влиянии на организм.


6. Как сделать сон полезным

Познакомить детей со значением сна для нормального функционирования человеческого организма, с правилами поведения пред сном.


7. Вредные привычки

Выяснить с детьми, какие привычки являются вредными, в чем их опасность и как от них избавиться.




Критерии мониторинга знаний детей о компонентах ЗОЖ

октябрь-апрель 2020– 2021 г. (в баллах)




Список детей

Знания о полезной и вредной еде

Знание спортивных упражнений

Представление о закаливании

Сформированность навыков личной гигиена















Мониторинг развития знаний детей о компонентах ЗОЖ

(апрель 2021г.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий